карточка участника

Вернуться
441

Скарлатова Дарина

Номинация: Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство

Возраст: 16 лет
Страна: Россия
Город: Белгород
Образовательное учреждение: Гимназия №5
Творческий коллектив: Молодёжная редакция «Журфикс»

О себе:
Меня зовут Дарина, мне 16 лет, и я — неисправимая оптимистка. Я уверена, что именно моё умение находить во всём положительные стороны помогает мне всегда добиваться своих целей. Но обо всём по порядку. Я думаю, что мои главные черты характера — это отзывчивость, общительность, целеустремлённость и умение быть лидером. Я умею легко располагать к себе людей, всегда могу уладить конфликт, если вдруг не удалось его избежать. И, конечно, всегда настроена позитивно, ведь, если видеть мир серым и скучным, таким он и будет. Моё главное убеждение заключается в том, что в наше время людям всё чаще не хватает доброты и человечности, а информации — правдивости. А потому моя основная цель в жизни — стать по-настоящему хорошим журналистом, профессионалом своего дела, чтобы преподносить людям только правдивую и полезную информацию. Своими делами, своей работой я хочу приносить пользу обществу и уже маленькими шагами иду к своей цели. Так, например, уже год я занимаюсь в молодёжной редакции, мои статьи публикуют в местных и всероссийских газетах. Также я участвую в социальном проекте на местном телевидении, веду молодёжную программу. Именно поэтому я хочу стать участником Медиафорума и получить новые знания и навыки, чтобы стать ещё ближе к своей цели.

Моя статья

Цифровые хитрости

Сейчас очень тяжело найти подростка, который не пользовался бы Интернетом ежедневно. Узнать последние новости, поболтать с друзьями или посмотреть фильм — абсолютно всё можно сделать с помощью смартфона или компьютера. Только Интернет таит в себе множество опасностей: хитрые мошенники и взломщики, рассылки спама и огромное количество недостоверной информации.



И что же делать? Неужели совсем не заходить во Всемирную паутину и создать вокруг себя информационный вакуум?



Спокойно! Не нужно паниковать и идти на кардинальные меры! Тем более юнкоры молодёжной редакции «Журфикс» знают, как можно себя обезопасить, и с радостью делятся знаниями с другими.



Прошлой осенью юные журналисты «Журфикса» вместе с преподавателем Анастасией задумались: кто сможет интересно рассказать о всех тонкостях пользования социальными сетями? У кого получится не просто поделиться личным опытом, но и сделать это ярко и креативно? А главное — кого с радостью станут слушать неугомонные подростки? Ответ оказался простым: других подростков, конечно! Так появился уникальный проект «MEDIA WAY: от подростка подростку» при поддержке гранта информационно-просветительского проекта Гёте-Института и портала «The Earth Is Flat — Как читать медиа?»



Все занятия было решено проводить в форме воркшопов, чтобы слушатели могли учиться новому в уютной, дружеской атмосфере. А ответственная роль спикеров досталась юнкорам молодёжной редакции «Журфикс». Каждый юный журналист задействовал все полученные ранее навыки чтобы тщательно отобрать только самую интересную и полезную информацию. Конечно, не забыли спикеры и про взаимодействие с публикой: они активно отвечали на вопросы любознательных гостей, проверяли, насколько хорошо ребята поняли тему.



Всего в рамках проекта было проведено три увлекательных воркшопа: первый был посвящен личной безопасности в сети. «Доверяй, но проверяй» — гласил его слоган. Вместе со спикерами гости разобрали самые главные правила интернет-знакомств и тонкости цифрового этикета, обсудили, как не попасться на удочку изобретательных мошенников, и научились создавать пароли, которые точно обеспечат их аккаунтам надёжную защиту.



Вот какие основные советы получили участники воркшопа:



1.Ни при каких обстоятельствах нельзя давать свои личные данные незнакомцам



2. Нужно быть внимательным при покупках в интернет-магазинах, не доверять непроверенным продавцам



3. Необходимо придумывать пароли из таких комбинаций букв и цифр, о которых не догадается даже компьютер, и время от времени менять их



4. Не стоит быть навязчивым при общении в Интернете



Темой второго занятия стали принципы журналистики в медиапространстве. Спикеры научили гостей применять навыки журналиста в повседневной жизни, рассказали о самых интересных, нашумевших и смешных фейках и «утках» в истории. А ещё дали руководство по фактчекингу и рассказали, как не стать жертвой мошенничества и не поддаться панике из-за фейковых новостей:

1.Всегда необходимо искать первоисточник новости!



2. Нельзя верить сомнительным рассылкам в мессенджерах



3. Если вам присылают сообщение о выигрыше, необходимо проверить, а существует ли вообще та компания, которая предлагает вам приз



4. Не стоит переводить деньги за подобные выигрыши



На третьем воркшопе гости узнали о том, что всегда остаётся за кадром. Выпускницы молодёжной редакции «Журфикс» поделились с ребятами тонкостями создания ярких и красивых фотографий и видеороликов, дали полезные советы по ведению блога в Инстаграм.



Как узнать свою рабочую сторону для фото? Какие приложения использовать для обработки и монтажа? Как сделать свой блог популярным, креативным и интересным? Что самое главное при съёмке видео? Как наконец избавиться от дрожащих коленок перед камерой?



На эти и другие вопросы спикеры с лёгкостью дали ответы, поделившись множеством профессиональных секретиков.



Не обошлось на воркшопах и без креатива. Ребята придумывали смешные сценки, читали настоящий журналистский рэп и обменивались подарками, играя в «Тайного Санту». А чтобы занятия были ещё легче и веселее, всех гостей в перерывах ждали целый стол сладостей и чай.



Конечно, спикерам, которые так волновались перед выступлениями, была просто необходима поддержка и обратная связь. И вот что рассказали благодарные слушатели:



«Больше всего запомнились выступления подростков, — поделилась впечатлениями одна из участниц воркшопа Даша Карпова. — Очень круто, что материал подали интересно и доступным языком. Мне понравились игры на развитие навыков и оценку знаний по теме воркшопа — можно было сразу понять, что ты запомнил, а что упустил, что-нибудь уточнить. Получилось по-настоящему весело и информативно!»



«Мне намного легче принимать информацию от спикеров-подростков! — рассказала Алина Жилина. — Всё-таки мы с ними на одной волне. Понравилась уютная и домашняя атмосфера, каждый смог действительно раскрыться и от души покреативить, найти новых знакомых.»



А вот как выглядели воркшопы в цифрах:

3 креативных идеи было в среднем предложено каждым участником воркшопов

4 коробки печенья было съедено

≈ 70 чашек чая выпито

7 дней активной подготовки было у каждого спикера

6 человек победили страх перед публичными выступлениями



И главное: абсолютно все участники получили незабываемый опыт и полезные знания и хорошо провели время в тёплой, дружеской атмосфере.