ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ ЗА УМНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
Ru / En
Романова Анастасия
16 лет
Подольск
103
2
О СЕБЕ:
Я ученица 9 класс. Мне интересны многие сферы творчества. Самостаятельно учусь игре на гитаре и фортепиано. Много читаю и изучаю творчество разных российских классиков. Пишу стихи и учусь рисовать.
МОЯ СТАТЬЯ:
  • Учителя играют огромную роль в жизни школьника. Это те люди, с которыми мы порой проводим больше времени, чем с собственными родителями. Это те люди, которые помогают в трудную минуту, вкладывают в нас не только знания, но и свою душу, энергию, делятся опытом и эмоциями. Иными словами, незаметно для нас самих формируют наши взгляды, отношение к окружающему миру. 
    В этой статье я хотела бы рассказать об одном учителе , для которого его работа является большим, чем просто способ заработка. 
    В моей школе очень много хороших и преданных своему делу учителей, но есть тот человек, который особенно выделяется. 
    Быкова Ольга Николаевна стала моим первым учителем русского языка и литературы и по совместительству классным руководителем . До этой встречи , мне не было интересно на данных уроках, но все в корне изменилось... Это не просто хороший учитель, который всегда объяснит непонятное и поможет, но и понимающий, чуткий старший наставник. Она всегда поддержит свой класс, никогда не бросит в беде, всегда защитит от любой неприятности, поможет исправить плохую оценку, когда уже руки опускаются от отчаянья. После класса, где все мы, дети, были предоставлены сами себе и должны были сами решать все проблемы школьной жизни, я чувствую себя с Ольгой Николаевной защищенной. 
    Этот преподаватель умеет создавать уютную атмосферу в классе. 
    На уроки этого учителя приятно ходить, на них царит дружеская, тёплая и уютная, для нас, учеников, атмосфера. В такой обстановке хочется учиться и открывать что-то новое для себя. 

    Но не только я так восхищена этим человеком. Вот как отзываются о ней коллеги: 

    «Быкова Ольга Николаевна начала свою трудовую педагогическую деятельность в школе № 354 им. Д.М. Карбышева г. Москвы в 1996 году, будучи студенткой 4 курса педагогического вуза. 
    С самых первых дней Ольга Николаевна проявила себя с самой лучшей стороны. Прекрасный педагог и организатор, выдумщица и просто потрясающий психолог, она сумела приобрести высочайший авторитет и завоевать доверие среди своих учеников. 
    В профессиональном отношении Ольга Николаевна, среди своих коллег, показывала блестящее знание современных методик преподавания предмета, стремилась отточить свои теоретические навыки, полученные в институте на практике, постоянно занималась повышением своего профессионального мастерства. И это у Ольги получилось на славу!!! 
    Подтверждением моих слов могут послужить многочисленные грамоты и благодарственные отзывы коллег, начальства, учеников и родителей. 
    Педагогическая воспитательная работа с классом проявлялась с феноменальном умении находить нужные точки соприкосновения с так называемыми «трудными» детьми. И как результат этой работы было то, что за всё время работы в школе в классе, где Ольга Николаевна была классным руководителем, не возникло ни одного, даже небольшого, межличностного конфликта! А это дорогого стоит! 
    Завершить свой отзыв хочу словами выдающегося историка Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». 

    Существует такое понятие, как педагогические технологии . Это построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Хотелось бы пояснить, почему я считаю, что именно мой учитель внедряет передовые образовательные технологии. Быкова Ольга Николаевна - энергичный, одаренный педагог. Окончила Московский педагогический университет, работает учителем русского языка и литературы и классным руководителем в МОУ «Лицей №23» с 2009 года, имеет высшую квалификационную категорию. В условиях модернизации системы образования на высоком уровне, комплексно и творчески решает сложные задачи воспитания и развития учащихся своего класса. Её работа строится на основе широкой эрудиции, знаний принципов воспитания, детской психологии, управления процессом развития личности ребенка и детского коллектива в тесном сотрудничестве с родительской общественностью. 
    Особое место в своей деятельности Ольга Николаевна отводит работе по формированию нравственных ценностей учащихся. Через разработанную комплексную программу воспитания «Мой Подольск. Моя школа, мой район. Мой город» классный руководитель ведёт работу по развитию осознанного принятия личностью традиций, ценностей, особых форм культурно исторической, социальной и духовной жизни его родного города, страны. Ольга Николаевна - идейный наставник детей, формирующий их мировоззрение и характер, способствующий их личностному росту и духовно-нравственному совершенствованию. 

  • Большое внимание Быкова О.Н. уделяет сотрудничеству с родителями: изучает воспитательные возможности семьи; ведет дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; организует совместную деятельность школьников и родителей, способствует педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры. 
    Среди важнейших воспитательных задач Ольга Николаевна выделяет формирование здорового образа жизни подростков, популяризацию спорта и полезных привычек. Классный коллектив ежегодно в конце мая ходит в походы, в которых силами воспитателя и родителей проводятся различные соревнования. В мероприятиях, проводимых совместно с СДЮСШОР г. Подольска, класс неизменно демонстрирует высокие спортивные достижения. 

  • Быкова О.Н. владеет современными методами психолого-педагогической диагностики, прогнозирует результаты педагогического процесса, умеет принять оптимальное решение, направленное на обеспечение высоких показателей динамики развития интеллектуальных и творческих способностей и эмоциональной сферы воспитанников. Неоднократно выступала с обобщением собственного педагогического опыта на лицейских и городских методических объединениях. 
    Активизируя мыслительную и познавательную деятельность учащихся, превращая уроки и внеклассные мероприятия в увлекательную страну открытий, экспедиций, путешествий, экскурсий, она старается идти в ногу со временем, интересуется новинками педагогической и методической литературы, апробирует наиболее оптимальные варианты, экспериментирует, ищет самые эффективные приёмы обучения и воспитания. Активно применяет на своих уроках и во внеклассных мероприятиях новые методы работы с использование мультимедийных возможностей и пропагандирует среди своих коллег такие формы работы. 
    Ольга Николаевна обладает конструктивными, организаторскими и коммуникативными умениями. Неравнодушный член коллектива, она осознала необходимость вовлечения коллег в цифровое образовательное пространство, повышения эффективности использования современных образовательных технологий (в том числе, информационно-коммуникационных технологий) в профессиональной деятельности. Благодаря ее инициативе лицей участвует в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» с года его основания. Быкова О.Н. награждена грамотами от Оргкомитета Общероссийского проекта «Школа цифрового века» за качественную организацию работы по участию образовательного учреждения «Лицей №23» г. Подольска в проекте в 2011-2012 и 2012-2013 учебном годах. 
    Способный организатор, доброжелательный человек, хорошо представляющий себе концепцию современного 

    школьного образования, она в короткий срок сумела сплотить вокруг себя учителей и родителей, которые помогают ей успешно решать проблемные и перспективные вопросы развития классного коллектива. 
    Результаты диагностического исследования, проводимого психолого-педагогической службой лицея в течение 3 лет, показывают положительную динамику личностного развития учащихся Ольги Николаевны и положительные тенденции в развитии классного коллектива. Одним из основных показателей успешности в работе Быковой О.Н. как классного руководителя является формирование позитивного отношения к учению, высокой познавательной активности каждого ученика, снижение детской тревожности и создание благоприятной психологической среды в детском коллективе. Благодаря продуктивной работе классного руководителя, в детском коллективе нет так называемых «трудных» детей, учеников «группы риска». 

  • Работая над формированием базовых национальных ценностей своих воспитанников, Ольга Николаевна вовлекает учащихся в благотворительную деятельность, ежегодно участвуя в городской акции «Спешите делать добро!», посещая детей-сирот Подольской Коррекционной школы-интерната V вида, шефствуя над бывшими учителями-пенсионерами, попавшими в трудные жизненные условия. 

  • Результаты аналитической деятельности свидетельствуют, что уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, наблюдается положительная динамика формирования базовых национальных ценностей. Ученики Ольги Николаевны отличаются культурой поведения, организованностью, отзывчивостью, толерантностью, активной жизненной позицией. 
    В классе нет неуспевающих. 75% учащихся закончили 2012-2013 учебный год на «4» и «5». В классе 5 «отличников». По сравнению с предыдущим учебным годом качество знаний возросло на 3%. 
    Девятиклассники принимают самое активное участие в жизни класса, школы и города. К достижениям класса можно отнести призовые места в городских и лицейских мероприятиях: городском конкурсе творческих программ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (3 место), акции «Открытка для ветерана» (грамота от Комитета Подольской городской общественной организации ветеранов войны и военной службы), городской эколого-краеведческой игре (1 место), лицейском конкурсе «Умники и умницы» (1 место). Трое учащихся класса стали лауреатами всероссийского конкурса «Познание и творчество», один ученик занял 1 место во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», один учащийся стал победителей муниципального конкурса сочинений «Моя семья». 
    Ученики 9 «В» класса - талантливые в разных областях дети, и ни один школьный концерт не обходится без участия класса под руководством воспитателя. 
    Грамотная работа с одарёнными детьми позволяет классному коллективу лидировать по количеству побед в школьных и муниципальных этапах предметных олимпиад. 

  • Совершенствование педагогического мастерства, любовь к своему делу и ученикам не позволяют творческому учителю останавливаться на достигнутом, помогают быть в постоянном поиске новых технологий. Быкова О.Н. активно участвует в работе лицейского и городского методических объединений классных руководителей, выступая с докладами («Духовные ценности в системе воспитания учащихся» - 2011г., «Работа с одарёнными лицеистами» - 2012г., «Формирование межличностных компетенций у школьников», «Духовно-нравственное развитие личности учащихся путём приобщения к великим шедеврам искусства» - 2012г.) и проводя открытые внеклассные мероприятия («Живи и помни» - концерт-посвящение воинам-освободителям к Дню Победы, «Овеяна славой ратной Подольская наша земля» - литературная гостиная, посвящённая Дню Защитника Отечества, родительский практикум «Индивидуальный маршрут развития ребёнка», представленный на семинаре директоров, проходившем на базе лицея №23). 
    Ольга Николаевна - участник IY Всероссийской научно-практической конференции «Реализация новых управленческих и педагогических технологий как средство развития учреждений образования», районной научно-практической конференции «Использование информационных технологий в учебном процессе», участник семинара «Семья и школа – конструктивный диалог» в рамках Дня классного руководителя на Московском педагогическом марафоне учебных предметов. 

  • В своей педагогической деятельности Ольга Николаевна не только вооружает учащихся необходимыми знаниями, но и целенаправленно закладывает основы нравственности, воспитывает чувство товарищества, уважения к окружающим, ответственность и трудолюбие. Педагогический такт, умело используемый в индивидуальной работе с учениками, способствует развитию творческого мышления учащихся. Учитель верит в возможности каждого ученика и вселяет в своих воспитанников и их родителей веру в собственные силы. 
    Быкова Ольга Николаевна в 2012-2013 учебном году принимала участие в городском конкурсе «Самый классный классный!» и стала его лауреатом. 
    Скромность, доброжелательность, беззаветная любовь к профессии снискали Ольге Николаевне уважение коллег, родителей и учащихся. Нравственность классного руководителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам — всё это имеет первостепенное значение для духовно нравственного развития и воспитания обучающихся. 

  • Я считаю очень важным, чтобы на школьном, нет - жизненном, пути каждого ребенка случился учитель как Ольга Николаевна Быкова. Именно таким и должен быть Учитель - педагог, воспитатель, друг. В народе говорят, что хороший человек - еще не профессия. В случае с профессией учителя эта мудрость, как мне кажется, не работает. Ольга Николаевна любит детей, умеет их слышать, они ей действительно интересны со всеми своими проблемами. И все это прекрасно сочетается у нее с высоким профессионализмом, глубоким знанием своего замечательного предмета и, главное, умением увлечь им учеников. Разносторонние творческие таланты и активная позиция делают её незаменимой и во внеклассной жизни школы. 
    Я искренне рада за тех учеников, кому выпало или еще предстоит счастье общения с Ольгой Николаевной.