карточка участника

Вернуться
52

Юкнелите Диана

Номинация: Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство

Возраст: 15 лет
Страна: Россия
Город: Москва
Образовательное учреждение: ГБОУ "Школа на Яузе"
Творческий коллектив: Школа юного журналиста (ШЮЖ МГУ)

О себе:
Меня зовут Юкнелите Диана, и вот уже 3 года я занимаюсь журналистикой. После участия в нескольких проектах от "ЮНПРЕСС" и "Лиги юных журналистов" я ещё больше заинтересовалась этой сферой, и поэтому я поступила в Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ. Моя мечта - стать редактором или корреспондентом в печатном издании.

Моя статья

Новые медиа: как меняется журналистика?

Новые медиа: как меняется журналистика?



С развитием технологий в конце XX века в журналистике происходит изменение традиционной формы подачи информации. Связано это, в первую очередь, с появлением Интернета и новыми возможностями трансляции информации. Появился термин «новые медиа», которые можно назвать синонимами онлайн-журналистики. В связи с появлением большого количества новых платформ, люди начинают делать абсолютно новый контент. Из повседневной жизни людей стали уходить печатные издания, а с появлением многочисленных видеохостингов на задний план уходит телевидение. Появление новых медиа затронуло и радио. Но как именно меняется журналистика?



Рассмотрю пример изменения видеоконтента. Самым популярным видеохостингом сейчас является сервис «Youtube». Он появился в 2005 году, относительно давно. Несмотря на строгую политику сервиса, он до сих пор не теряет актуальности, и достойного конкурента пока не нашлось. Главным плюсом и одновременно минусом является возможность выкладывать абсолютно любой контент.



Сейчас на платформе можно найти практически всё. А если этого нет, то когда-нибудь обязательно будет. Сложно удивить чем-то новым, поэтому добиться успеха крайне сложно, и видеоблог смело можно назвать работой. Некоторые контент-мэйкеры подходят к созданию видеороликов ответственно, однако не получают признания. Есть же ряд персон, которые уже утвердились на данной платформе, ведут свой блог несколько лет и имеют довольно большую аудиторию. В качестве примера приведу Youtube-канал «This is Хорошо» и сравню видеоблог с выпуском новостей на телеканале «Россия 24».



Новостной выпуск всегда имеет определённую структуру: самое начало выпуска, представление тем; новостные сюжеты и репортажи; анонс новостей и другие. Обычно, всё это выполнено в официально-деловом стиле, и только в сюжетах может быть что-то кроме сухих новостей. Это большая работа, на которую уходит много времени и сил, в подготовке одного выпуска задействован не один десяток человек.



Youtube-канал «This is Хорошо» существует уже более 9 лет. Автор канала, Стас Давыдов, является одним из самых популярных блогеров рунета. Несмотря на то, что контент за всё это время практически не менялся, аудитория стабильно оставалась большой. В чём же секрет успеха? От обзоров вирусных видео Давыдов перешёл к новостному блоку, создавая дайджесты из интересных новостей. В отличии от выпуска новостей на телеканале «Россия 24», в новостных выпусках «This is Хорошо» нет определённой структуры. Блогер просто озвучивает новости, иногда вставляя видео- и фотоматериал. Однако совершенно отличается подача. В первую очередь это сами новости. В выпусках про коронавирус вы не увидите статистики заболевших, зато узнаете, что японские школьники провели выпускной в популярной компьютерной игре «Minecraft». Во-вторых, совершенно отличается текст ведущего. В речи Давыдова иногда присутствует нецензурная лексика, что, однако, не мешает просмотру видеороликов. Каждая новость обыгрывается как шутка, из-за этого даже такая тема как коронавирус уже не является настолько мрачной, как нам преподносят телеканалы. Сам автор призывает не сеять панику и искать позитив даже там, где это сложно. Над выпусками работает не так много человек, как на телевидении, однако это всё ещё большой труд: написание сценария, процесс съёмки, монтаж. Я думаю, секрет успеха канала в неизменности контента и большого количества позитива, что не может не привлекать зрителей.



Таким образом, новые медиа – это простор для творчества. Новая форма подачи информации – это выход за рамки, за определённый давно устоявшийся формат. Многие люди начинают заниматься, к примеру, ведением видеоблога, не имея при этом образования и квалификации, однако добиваются успеха. Именно большим количеством различных мнений и разнообразием контента в Интернете, новые медиа отличаются от традиционной формы подачи информации.