карточка участника

Вернуться
824

Юрьева Анна

Номинация: Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство

Возраст: 16 лет
Страна: Россия
Город: Тамбов
Образовательное учреждение: МАОУ "СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов" Центр дополнительного образования "Детский технопарк "Кванториум-Тамбов"
Творческий коллектив: Котоглобус

О себе:
Раньше я и не представляла, что это такое работать журналистом. Но два года назад моя подруга привела меня в "Детский технопарк "Кванториум-Тамбов", где мы вместе работаем над газетой «Котоглобус». В ней рассказывается о технопарке: его участниках, мероприятиях, экспериментах. Журналистика завлекла меня и в этом году я прошла кастинг в Агентство детской прессы нашей области. Кроме того я много рисую. В 8 лет я пришла в изостудию, а потом в 10 лет поступила в художественную школу. Через 5 лет закончила её с красным свидетельством. Теперь я использую свои творческие способности в веб-дизайне, вёрстке газеты и в обработке фотографий. В будущем я хочу стать маркетологом. Эта профессия позволяет мне проявить все свои творческие и организаторские способности. Я уже сейчас развиваю нужные навыки, а ведение газеты и посещение технопарка помогают мне в этом.

Моя статья

Советы гуманитария: Психолог

В прошлом выпуске мы рассказывали вам о том, как построить свое выступление. В этом выпуске вы узнаете, как к нему подготовиться.

Многие перед публичным выступлением испытывают страх, тревожность и волнение. Мы задали несколько вопросов психологу Елене Станиславовне Дьячковой, чтобы вам было легче защищать свои проекты.

Для начала нужно разобраться со значениями этих понятий. Страх – это боязнь конкретного объекта. Существуют разные страхи: смерти, пауков, замкнутого пространства и даже самого страха. Страх публичного выступления стоит на втором месте по страхам. Тревожность - это боязнь чего-то неопределённого.



- Елена Станиславовна, скажите, пожалуйста, почему же мы боимся выступать перед аудиторией, и существуют ли способы уменьшить свой страх?



-Во-первых, мы испытываем страх перед разной аудиторией. Если аудитория знакомая, то уровень страха будет меньше, а если незнакомая, то, соответственно, больше. Попробуйте вести своё выступление диалогично, задавая вопросы аудитории. При выступлении старайтесь блуждать взглядом по аудитории, иногда останавливайтесь на ком-то взглядом. Используйте жесты. Они помогают при выступлении. Только всё нужно делать в меру, иначе они отвлекут слушателя от темы. Ведите себя естественно, улыбайтесь.

Во-вторых, мы боимся забыть текст. Чтобы такого не случалось, нужно тщательно готовиться, выучить текст, разбираться в своей теме. Речь должна быть ясной, понятной, короткой. Выступления, в которых много лишнего не покажут вас с лучшей стороны. Считается, что если человек разбирается в какой-либо теме, то он может простым языком рассказать про сложные вещи.

В-третьих, у каждого в голове поставляется мысль: «У меня не получится!» и такие установки из своей головы нужно убирать и повышать самооценку. Обратите внимание на свою внешность. Особенно важно выглядеть отлично для женской половины, но и мужской не следует пренебрегать темой внешнего вида.



-То есть, если мы выполним все 3 пункта, наше выступление будет обречено на успех?



-Мы с вами разобрали некоторые причины страхов, но даже если вы избавитесь от них, это не гарантирует превосходное выступление. Ораторское искусство — это искусство, которому нужно учиться, в котором нужен опыт. Конечно, улучшить свои навыки можно не выходя из дома.



-Что же тогда делать для улучшения своих навыков?



-Например, можно пополнять свой словарный запас. Наш могучий богатый русский язык имеет более 40000 слов, но при этом в обиходе среднестатистического человека 4000-5000 слов.



-А существуют ли конкретные способы пополнить свой словарный запас?



-Вот некоторые способы обогащения вашей речи:

Есть два вида упражнений на пополнение словарного запаса - письменные и устные.

Сначала устные:

1. Общение с самыми разными людьми, которые вас окружают - с одноклассниками, соседями, продавцами в магазине, друзьями, посетителями фитнес-центра или спортивного зала, который вы посещаете.

2. Чтение книг, в процессе которого вам будут встречаться новые слова. Тогда вы заглядываете в словарь и смотрите значение этого слова. А если оно Вам понравилось, и вы хотите его использовать в своей речи, то выписываете его и пробуете вставлять при общении с близкими и друзьями. После некоторых повторений оно войдёт в ваш запас.

3. Прослушивание аудиокниг по дороге в школу и домой, перед сном. Пусть это будут самые разные книги - и рассказы, и романы, и афоризмы. Чем разнообразнее, тем лучше для вашего лексикона.

4. Лингвистические игры - головоломки, ребусы и кроссворды - прекрасно увеличивают словарный запас. Ведь в процессе разгадывание вам обязательно встретятся новые слова, за значением которых вы снова обратитесь к словарям)

5. Запоминание поговорок, афоризмов, любимых стихотворений, понравившихся вам цитат известных личностей легко пополняет лексикон. Ведь раз они вам понравились, значит вызывают положительные эмоции, что делает увлекательным процесс познания.

Теперь письменные. Почему я их считаю сложнее? Потому что для них нужно выкроить время, сесть, взять ручку и блокнот...

1.Ведение дневника. Это такая чудесная письменная практика, потому что в процессе ведения дневника вы не только учитесь письменно красиво формулировать и записывать фразы и предложения, но и разгружаете свою нервную систему, свою психику - на бумаге остаются ваши переживания, разные эмоции, сильные чувства. Дневник как близкий друг, которому можно все рассказать, а когда вы его перечитываете, то вновь погружаетесь в свои воспоминания, переживаете прошлые чувства и наблюдаете как вы выросли, как изменились и как изменилась манера изложения ваших мыслей.

2. Упражнение на увеличение словаря разных частей речи, когда вы придумываете маленькие рассказики только на определенную часть речи (ту, которой вам так мало в своём лексиконе). Например, возьмём существительные. Помните, как у Блока - «Аптека. Улица. Фонарь...». Тоже самое с глаголами или прилагательными.

3. Одно из моих любимых упражнений раньше. Надо сочинить рассказ, чтобы все слова в нем были только на одну букву алфавита. Например, Петр Петрович Петров по прибытию после путешествия по Португалии повстречал Прасковью Павловну Пантелеймонову, прогуливающуюся по полудню по Петровскому парку.... Вызывает приятные воспоминания, потому что мы с сестрой играли так в детстве - у кого рассказ получится длиннее на одну и ту же букву))

4. Заимствованное мной упражнение на одном из лингвистических сайтах - Алфавит, когда надо придумать связанные слова, которые последовательно начинаются с букв алфавита по порядку. «Алена беседует вечером, гуляя до ели заветной, жестикулируя и красноречиво лелея милые нежные одуванчики. Паша рядом следует, тащит удобный фонарь хромированный, часто цепляя шустрое щебетание экстравагантным юмористическим языком».

5. Упражнение «Синонимы». Для начала надо составить список слов и выражений, которые вы чаще всего используете. Далее вы снова обращаетесь к толковому словарю и к каждому из этих слов выпишите синонимы. Обилие синонимов - одна из замечательных особенностей нашего родного могучего русского языка, стоит использовать ее, чтобы разнообразить свою речь. Старайтесь употреблять найденные синонимы каждый день, в обычных ситуациях общения, вместо привычных выражений, которые вы произносите обычно - так эти слова быстро станут частью вашего активного словарного запаса.



-Правильная речь, это ведь только часть успешного выступления? Есть же еще момент волнения. Что делать, если не можешь справиться с волнением перед выступлением?



-Помните, что абсолютно все волнуются перед выступлением. Если Вы очень эмоциональны, то нужно себя успокоить, например, сделать дыхательную гимнастику. Мы предлагаем вам попробовать диафрагмальное дыхание. Расслабьтесь и положите одну руку на живот, в район диафрагмы. Делайте глубокий вдох, чтобы животик надулся как шарик, затем выдохните ртом, как будто вы сдуваете пушинку с ладони. Выдох должен быть в два раза длиннее, чем вдох.

Тревожному, переживающему человеку, который чувствует, что зажат, станет легче, если он попробует представить себя чем-то тёплым, например, нагретым тёплым апельсином или солнышком. Таким образом, мы делимся своей улыбкой и обаянием с аудиторией.

Если Вы «тяжело» говорите, то Вам необходимо разговориться. Как же это сделать? Перед выступлением потренируйтесь «быть хорошим собеседником» и расскажите пару анекдотов или шуток. Как правило, это снимает волнение, и человек уже более легко вступает в контакт с аудиторией. А если Вы в процессе выступления почувствовали, что внимание публики ускользает от Вас, то стоит взять на заметку несколько способов привлечения внимания:

Первый метод – это выдержка паузы. Он требуется для того, чтобы настроиться на выступление или успокоить невоспитанно ведущих себя слушателей. Второй метод – использовать сказку. Если выступление затягивается, то можно рассказать анекдот или интересную историю, как мы это делали для тренировки, только уже перед аудиторией.

Ещё один интересный метод - интриговать зрителя. Во время выступления скажите, что сейчас вы расскажете что-то интересное. Но данным метод нельзя часто пользоваться, иначе он не будет работать.

После выступления проводите анализ своего выступления, чтобы в будущем не допускать таких ошибок.

На сегодня всё. Надеемся, что наши советы помогут вам настроить себя на верный лад перед выступлением и занимать только первые места! Желаем вам удачи!

Моя фотогалерея