карточка участника

Вернуться
56

Кухарская Анна

Номинация: Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство

Возраст: 14 лет
Страна: Россия
Город: Ульяновск
Образовательное учреждение: МБУ ДО ЦДТ №6
Творческий коллектив: Пресс-центр "Норд-Вест"

О себе:
Здравствуйте! В сфере медиа я почти два года. Занимаюсь в объединении "Пресс-центр "Норд-Вест" ЦДТ № 6 (г. Ульяновск), второй год подряд участвую в Летней школе начинающего журналиста (в этом году занятия проходят дистанционно). Стараюсь активно развиваться, принимаю участия в разных конкурсах и состою в редакци школьной газеты "Школьные будни" (школа № 58 г. Ульяновска). Больше всего мне нравится писать статьи на свободные темы, новостные заметки и брать интервью, потому что это позволяет мне знакомиться с интересными людьми, расширить кругозор и узнавать что-то новое.

Моя статья

Наталья Дикова: " Важно уметь слушать и слышать подростка "

У нас в Ульяновской области региональное отделение Российского движения школьников проводит очень активную работу. я познакомилась с деятельностью РДШ, когда пришла на занятие в объединении "Школа Лидера" Центра детского творчества №6. Я поняла, что хочу улучшить навыки руководителя и умение работать в команде. Руководителем объединения - Дикова Наталья Владимировна, она же возглавляет Ульяновское отделение Российского Движения Школьников. Она очень интересно преподносила информацию, которую мы применяли на мероприятиях РДШ в нашем городе, и мне захотелось узнать её историю. Поэтому я решила взять у неё интервью.



- Здравствуйте, Наталья Владимировна! Расскажите, с чего начался Ваш путь в РДШ?

- Не я нашла РДШ - РДШ нашли меня. Позвонили, спросили интересно мне это или нет, я согласилась, так как по натуре авантюрист. Сначала мы попали на заседание Координационного Совета ВОГ ДЮО РДШ, который проводился в МГУ, как представители регионов, затем, было много обсуждений: нужно это или нет в субъектах РФ, далее транслировали все услышанное в нашем регионе, в Министерстве образования Ульяновской области. Пришли к единому мнению, что школьников региона неплохо было бы объединить под эгидой РДШ. Далее проходило много различных обсуждений, в том числе с губернатором Ульяновской области С.И. Морозовым. Собрали учредительный Совет из числа представителей общественных организаций, профильного ВУЗА, педагогического сообщества и учредили Ульяновское региональное отделение. Председателем организации выдвинули мою кандидатуру, за которую проголосовали единогласно. 19 мая 2016 года проходил 1 съезд РДШ, и наша делегация тоже была его участником. На съезде было принято решение, что в каждом регионе РФ будут выбраны 10 пилотных школ для того, чтобы апробировать идеи направлений деятельности. Через год в Ульяновской области было уже 32 школы, работающих по направлениям деятельности РДШ. Сегодня их 240.

- В Ульяновской области очень активные дети. Как вы их находите?

- Мы их не находим, они сами включаются в деятельность и нам очень приятно, что они находят наши идеи "продвинутыми" и интересными для себя. Мы с Ольгой Петровной Арслановой, координатором Российского Движения Школьников в Ульяновской области, шутим иногда, что у нас пока очень короткая история и пишем ее мы.

- Поделитесь секретом: как поладить с детьми?

- Всегда примеряем на себя, вспоминаем, какими детьми были мы, спрашиваем у своих детей, а было бы интересна им та или другая идея, обращаемся за советами к метрам педагогики, таким как С.Д. Поляков, Е.Л. Петренко, И.И. Фришман, за их профессиональным советом. Не стесняемся спрашивать у ребят, что интересно было бы им, а главное, доверяем им принимать решения, предлагать новые идеи. Иногда они кажутся нам нелепыми, но при приведении доводов и их видения, часто принимаем и понимаем, что ребята правы.



- У вас есть дочка Юля, моя ровесница. Как она относится к РДШ? Помогает вам?

- Она относится к моей работе с пониманием. Но так, как в приоритете у нее спортивные достижения, то в РДШ она погружается по остаточному принципу. Всегда в теме, следит за тем, что происходит в организации, подписана на все группы, часто советует, как бы она хотела видеть то или другое мероприятие.

- Какое место в вашей жизни сегодня занимает Российское движение школьников?

- Второе, после семьи.

- Намечается ли какой-то проект в Ульяновской области по РДШ? Расскажите поподробнее.

- Мы рекламируем, продвигаем, ведем разъяснительную работу, образовательную деятельность, организовываем мероприятия, конкурсы. До конца июля пройдет онлайн-конкурс для активистов "Лидер 21 века". А до конца лета будет проводиться конкурс "Активное лето с РДШ" по различным номинациям, где ребята-активисты расскажут о своих успехах в проявлении своих талантов по организации работы во дворах, по оказанию помощи младшим и старшему поколению, по реализации собственных творческих и социальных проектов. Ждите в наших новостных лентах более подробной информации (группа в ВКонтакте: РДШ. Ульяновская область).

- Сами Вы состояли в какой-то общественной организации? Чем занимались в школьные годы?

- Я училась в большой сельской школе, где образование велось на двух языках русском и казахском. В школе было более 900 учащихся, и между параллелями была высокая конкуренция. Было на кого равняться, и воспитательная работа была на высоком уровне. Класс у нас был очень активный и дружный (до сих пор общаемся всем классом в чатах социальных сетей). Наши классные - были действительно классными. Они умели собрать нас, настроить на продуктивную, активную и творческую работу. Мы садились на переменах и после уроков сочиняли, придумывали что-то. Из учеников нашего класса был сформирован вокально-инструментальный ансамбль. Играли на электроинструментах, пели популярные песни. Просто нам было интересно жить в школе. Мы танцевали всем классом, пели, играли, собирали зеленые шишки для лесничества, притаптывали посевы лесного массива, однажды даже собрали выпускников нашей школы, которые закончили ее 50 лет назад. Писали им письма и телеграммы, готовили для них подарки, концертную программу. И всегда наш Алексей Генрихович говорил, чтобы "чего-то добиться, надо сначала учиться, а потом совершенствовать все, чему научился, но никогда нет предела совершенства, поэтому придётся пахать, чтобы быть лучше других". Главное, чему научили меня мои учителя - это смело браться за дело и делать это дело максимально хорошо, иначе, зачем это дело делать.

- А чем Вы занимались до РДШ?

- Была учителем, старшей вожатой, заместителем директора по воспитательной работе в школе, затем пришла в Центр детского творчества №6 методистом и педагогом дополнительного образования, где и работаю более 15 лет.

- Вы ведёте "Школу Лидера". Как вы пришли в сферу педагогики? Почему выбрали именно её?

- Большого выбора профессии не было, я из педагогической семьи. И всегда перед глазами были школьники, малыши. Мама - заместитель директора по воспитательной работе. И дома всегда были подростки - школьные активисты, которые что-то придумывали, сочиняли, писали сценарии и т.п. Я выросла в духе педагогики, потом сама присоединилась в эту группу активных. Так и втянулась.

- Какой момент, в Вашей карьере, самый значимый для Вас?

- Это, наверное, когда я пришла работать старшей вожатой в родную школу. Было очень страшно, так как не знала, как меня примут учителя и школьники, ведь, совсем недавно я для них была такой же ученицей. Но все мои сомнения развеялись, потому что директор поддержал, учителя отнеслись с уважением к выбору, школьники просто привыкли уважать учительское сообщество. А дальше как по накатанной.



- Что, по вашему, мнению, важно развивать в современных школьниках?

- Я думаю, что общечеловеческие ценности остаются неизменными. Нужно относиться к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе, ведь права заканчиваются, ровно там, где начинаются права другого. Нужно быть трудолюбивым, потому что ничего не падает с неба и не создаётся ниоткуда Не забывать, что не стоит ждать от других чего-то для себя. Свою историю жизни ты пишешь сам, своими поступками и отношением ко всему происходящему.

- Что вы посоветуете начинающим руководителям (вожатым, координаторам, кураторам РДШ)?

- Не бояться и работать вместе с детьми, не забывая о классической педагогике.

Моя фотогалерея