карточка участника

Вернуться
71

Кухарева Ольга

Номинация: Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство

Возраст: 15 лет
Страна: Россия
Город: Москва
Образовательное учреждение: ГБОУ "Школа № 460 имени дважды Героев Советского Союза А.А. Головачёва и С.Ф. Шутова"
Творческий коллектив: "Школа Журналистики" ГБОУ "Школы № 460 имени дважды Героев Советского Союза А.А. Головачёва и С.Ф. Шутова"

О себе:
Я Кухарева Ольга Олеговна, ученица ГБОУ "Школы № 460 имени дважды Героев Советского Союза А.А. Головачёва и С.Ф. Шутова". Я очень креативный, жизнерадостный и лёгкий на подъём человек. Занимаюсь танцами и неоднократно участвовала в концертах-отчётниках. Раньше занималась настольным теннисом и на межрайонных соревнованиях занимала призовые места. В школе я всегда участвую в различных олимпиадах(приложены фото грамот за предыдущие года, т.к. к грамотам этого года на данный момент нет доступа) и спортивных соревнования. Когда появилось предложение вступить в ряды участников Школы Журналистики, я поняла, что это мой шанс сделать свою жизнь ещё более насыщенной и интересной. Позже я приняла участие в конкурсе, написав рассказ о своём прадеде участнике Великой Отечественной Войны, и моя работа вошла в историко-биографический сборник "Живая память поколений". Я очень горжусь тем, что смогла внести в свой вклад в сохранение памяти о героях войны. Я прошла несколько курсов по веб-дизайну и в настоящее время являюсь редактором сайта Школы Журналистики, заполняя его статьями наших ребят. Ссылка на сайт https://www.journalist.msk.ru/ Я принимала участие в ряде международных и российских конференций, съездов , в том числе форуме "Сообщество", в котором я задала вопрос заместителю Секретаря Общественной палаты РФ, герою России В. Бочарову и советнику Президента РФ, председателю Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека В.Фадееву о перспективах развития детской и молодежной журналистики. Так же я выступила на встрече Клуба учителей «Вечерней Москвы» и проекта «Пресса в образовании», на которой была рассмотрена тема "Как говорить с детьми о Великой Отечественной войне. Поиск путей эмоционального вовлечения молодого поколения в исторический контекст Великой Отечественной войны, формирования гражданской позиции учащихся". Имею опыт участия в съемках различных телеканалов. Данные события нашли отражение в публикациях СМИ ("От виртуального общения – к реальному!" (https://96f53538-63da-4e12-b7a9-1e7df20f93c1.filesusr.com/ugd/31de3d_fedc8c58ad1b44cf904c3e84d211d984.pdf); "Чтобы помнили. Как школьникам рассказывать о войне" (https://vm.edupressa.ru/klub-uchitelej/vstrechi-kluba/chtoby-pomnili-kak-shkolnikam-rasskaz/); Сотрудничество «Школы журналистики» ГБОУ «Школа № 460 им. дважды Героев Советского Союза А.А. Головачёва и С.Ф. Шутова с «Вечерней Москвой» (Гhttps://vm.edupressa.ru/gazeta/plody-prosvescheniya/cotrudnichestvo-shkoly-zhurnalistiki-g/); "История моей семьи в зеркале эпохи Великой Победы" (https://vm.edupressa.ru/junkory/istoriya-moej-semi-v-zerkale-epohi-vel/) и др.) Важным фактором в занятиях "Школы журналистики" я считаю передать мои знания сверстникам, а так же детям младшего школьного возраста, поделиться своим опытом. Я приняла активное участие в организации обучения по правовому просвещению Всероссийского урока по правам детей, правовым знаниям по программе и конкурсу Уполномоченного по правам человека РФ. "Школа Журналистики" дала мне прекрасные представления и возможности в профессиональной ориентации и выборе будущей профессии, в которой я себя определила как журналиста , так как вижу в этом свой долг объективно, правдиво, оперативно информировать общественность, читателей о истории, событиях, замечательных людях нашей страны! В завершении хочу сказать, что мне нравится брать от жизни всё самое интересное, поэтому международный конкурс "Взгляд в медиабудущее" является для меня отличной возможностью познакомиться с новыми людьми и расширить свой кругозор. Примечание. Мою работу в сборнике «Живая память поколений» вы можете посмотреть по ссылке https://www.journalist.msk.ru/find-job ("Живая память поколений" - "Бессмертный полк моей семьи" книга № 1 (Автобиографический сборник об участниках ВОВ, статья о Кухареве В. А., 05.09.2019) Согласно положении о конкурсе (2.5 и 2.5.1) в разделе куратор указан родитель участника. Руководителем является Чувашин Александр Валентинович. Почта: promenergo-r@yandex.ru Телефон: 8 (903) 295 83 99

Моя статья

История моей семьи в зеркале эпохи Великой Победы

В выходные дни мы всей семьёй были дома и разговаривали, как в любой российской семье. Когда папа закончил свой этап работы и мама поделилась своими «успехами в профессиональном и домашнем направлениях», я рассказала про школьные новости. В нашей школе ГБОУ «Школа № 460 имени дважды Героев Советского Союза А.А. Головачёва и С.Ф. Шутова» появился новый педагог, который приглашает школьников в кружок » Школы журналистики» и мне было бы интересно попробовать себя в роли юного журналиста. Родители поддержали меня в этой инициативе и посоветовали написать статью о моем прадедушке Кухареве Василии Архиповиче, о котором мне папа часто рассказывал, о его подвигах, военных операциях, за которые он был награжден медалями и орденами.



В этом году мы бы отмечали его столетие. Он прожил героическую и очень красивую, освященную романтикой жизнь. Юношей во время экзаменов в институте в начале Великой Отечественной войны моего дела Василия отправили на краткосрочные офицерские курсы ( кстати он там познакомился с моей прабабушкой, они с первого знакомства сохранили верность, любовь и прожили в счастливой жизни много лет). Мой прадед стал настоящим героем! Он воевал в Крыму, Киеве, Польше, на Кавказе. После очередного ранения был отправлен на службу в Москву. Василий Архипович был одним из руководителей армейской разведки и вместе с легендарным элитным СМЕРШем предотвращал попытки заброса на нашу территорию шпионов и диверсантов. Мой прадед был награждён орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны 1-ой степени и многими другими наградами за заслуги перед Родиной.



Я написала рассказ о дедушке. Наша «Школа журналистики» его оценила его и передала на конкурс. Так получилось, мою работу признали и члены жюри конкурса взрослых и детских авторов( из числа более 600 работ) и она была опубликована в историко-биографическом сборнике «Живая память поколений». Я почувствовала безграничную гордость за своего прадеда, свою семью, за то, что мы продолжаем хранить память о героях войны и великой истории нашей страны. После выхода в свет сборника «Живая память поколений» меня пригласили на его презентацию. Первая прошла в октябре 2019 года в Российском военно-историческом обществе. Заседание прошло под председательством Родюкова Эдуарда Борисовича – главного редактора сборника, председателя секции «Военная культура» Военно-научного общества, член-корреспондента Академии военных наук, кандидата социологических наук. Слушатели «Школы журналистики» пригласили Э. Б.Родюкова стать руководителем Экспертного совета » Школы журналистики» и Эдуард Борисович принял это приглашение с сотрудничеству, и оно стало плодотворным.



Эдуард Борисович стал настоящим наставником и другом «Школы журналистики». Он стал активным продвиженцем прогрессивных научно-обоснованных учебных программ, проводит уроки в классах школы, творческие вечера, школьные межрегиональные форумы, передает в фонд библиотеки школы свои издания. В октябре 2019 года состоялось заседание творческого объединения «Отчизна» Российского Союза ветеранов , Военно-научного общества, на которой состоялась вторая презентация книги. Мне были интересны и познавательны встречи с мастерами журналистики Вершининой А. Н., Поповым В. В., Чайкой А. А, а Родюков Эдуард Борисович вручил мне почётную грамоту Военно-научного общества при Центральном Доме Российской Армии им.М.В.Фрунзе. Следующая презентация книги прошла в музее Российского Союза Ветеранов , где для юных журналистов провел экскурсию профессор, доктор политических наук Панов А.И. Были показаны уникальные артефакты: скульптурная композиция встречи У. Черчилля, И.В. Сталина и Ф.Д. Рузвельта, ордена и медали Великой Отечественной войны, копия меча, вручённого Черчиллем Сталину в знак Победы, воинские штандарты, образцы оружия и многое другое. Я встретилась с легендарным человеком Моисеевым Михаилом Алексеевичем -советским и российским военачальником, генералом армии. Он был начальником Генерального штаба Вооружённых сил СССР — первым заместителем Министра обороны СССР, исполняющим обязанности Министра обороны СССР. Школьники узнали о многих судьбоносных событиях нашей страны, в том числе и связанных с присоединением Крыма. , где в Севастополе М.А. Моисеев принимал торжественный парад с В.В. Путиным 9 мая 2014г. Какое счастье, что такое большое внимание оказывается вопросам патриотического воспитания, героической памяти наших предков, изучению традиций нашего великого народа. Сейчас у подростков есть возможность общения с ветеранами, военачальниками, мы можем прочувствовать трепет, дух героизма и истинные чувства людей, принимавших такое большое участие в судьбе нашей страны. Этой возможности поспособствовали общественный ветеранские организации, которые являются настоящими, надёжными, ответственными партнёрами «Школы Журналистики», а именно: Российский союз офицеров запаса, Российское военно-историческое общество. Они рука об руку работают с нами, за это я хочу высказать им огромную благодарность и почтение.



Я безмерно рада, что попала в окружение таких опытных, ответственных людей и смогла прочувствовать ответственность, которая накладывается на молодых журналистов для правильного понимания истории и освещения в СМИ. «Школа Журналистики» проводит много занятий по патриотическому воспитанию, в которых я принимаю активное участие, рассказывая детям на классных часах и индивидуальных занятиях со школьниками о важности изучения и увековечивания памяти о героях войны. Одним из таких значимых мероприятий стал межрегиональный форум «Патриот Отечества XXI века», на котором мне дали слово, и я выступила перед большой детской аудиторией. После окончания форума мы выслали сборники «Живая память поколений» и другие наши журналистские труды в Карелию, Челябинскую область, Республику Казахстан нашим новым друзьям.Какое счастье, что такое большое внимание оказывается вопросам патриотического воспитания, героической памяти наших предков, изучению традиций нашего великого народа. Сейчас у подростков есть возможность общения с ветеранами, военачальниками, мы можем прочувствовать трепет, дух героизма и истинные чувства людей, принимавших такое большое участие в судьбе нашей страны. Этой возможности поспособствовали общественный ветеранские организации, которые являются настоящими, надёжными, ответственными партнёрами «Школы Журналистики», а именно: Российский союз офицеров запаса, Российское военно-историческое общество. Они рука об руку работают с нами, за это я хочу высказать им огромную благодарность и почтение.



Такое многообразие нашей журналистской работы привело созданию сайта «Школы журналистики», который мы рассматриваем как наше небольшое СМИ, где могут высказать своем мнение наши родители, эксперты «Школы журналистики». Это академики, профессора, студенты, артист ГБАТ.



Интересу способствуют удивительные места и события, такие как: Государственный научный центр РФ ФГУП «НАМИ», где производятся лимузины для президента, 5-ые Международные всеармейские игры и танковый биатлон в Алабино, постоянные встречи и сотрудничество с госпиталем ветеранов войн № 2, где мы встречаемся с ветеранами и пишем их истории, значимые культурные мероприятия столицы ( Международные Форумы, Международный телефестиваль «Я журналист»,акция «Ночь искусств», Новогодний бал в МГТУ им. Э.Н. Баумана, концерты в залах Консерватории им. П.И. Чайковского,спектакли ведущих театров г.Москвы, Новоерусалимский монастырь и другое).



В программе «Школы Журналистики», по концепции нашего руководителя Чувашина.А.В. обучение основами журналистикой деятельности не является единственной задачей. В ней заложены направления профессиональной ориентации, гармоничного развития личности, формирование лидерских качеств, патриотизма. Мы так же посещаем курсы актёрского мастерства, пробуем свои силы в ораторстве на выступлениях с трибуны международных форумов и конференциях. Очень полезны были встреи с руководителям Форума.



В ходе Форума, на пресс-подходе я задала вопрос от имени «Школы журналистики» о перспективах развития детской и молодежной журналистики. Мне ответили первый заместитель Секретаря Общественной палаты РФ, герой России В. Бочаров и советник Президента РФ, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека В. Фадеев, что на условиях государственной поддержки разработана программа создания печатных СМИ и отдельного телеканала для детей и молодежи. На форуме наша книга вызвала интерес у электронных средств массовой информации, я с радостью дала интервью телеканалу «Право ТВ».



Знаменательным событиям для меня была встреча в Клубе учителей «Вечерней Москвы» , организованной Международным проектом «Пресса в образовании», на которой была рассмотрена тема «Как говорить с детьми о Великой Отечественной войне. Мы обсудили поиск путей эмоционального вовлечения молодого поколения в исторический контекст Великой Отечественной войны, формирования гражданской позиции учащихся». .Это было очень ответственно, т.к. как «Школа журналистики» была единственными детьми, которым дали возможность выступить в дискуссии с педагогами и рассказать о нашем видении, как правильно объяснять и прививать любовь детям к истории России в формате школьного образования. Всё это транслировалось на телеканале «Вечерней Москвы». По окончании дискуссии у нас состоялись беседы с представителями Департамента образования, педагогами школ г. Москвы , которые интересовались нашим опытом журналисткой



Вся проделанная работа "Школы журналистики», по моему представлению, дает детям разносторонне развитие, расширение кругозора, бесценный опыт, вызывает интерес у родителей, сверстников, ветеранов труда и войны. Впереди у «Школы Журналистики» стоят интересные планы, мы продолжаем работать даже во время каникул. Я лично хочу написать истории- рассказы еще о моих прадедушках, которые прошли тяготы, страдания, трагедии и Победу в Великой Отечественной войне. О ТРЕХ прадедушках , видите какая я богатая!!! Но я такая не одна и не единичная. Потому как практически каждая семья России, Советского Союза внесла свой вклад в торжество Великой Победы, и мой долг перед святостью наших великих предков передать всё величие этого подвига, духовно-нравственного содержания нашей истории. Ведь все эти исторические, народные знания, память, крупицы нашего наследия бесценны и незабвенны.

Моя фотогалерея