карточка участника

Вернуться
210

Кондратьева Екатерина

Номинация: Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство

Возраст: 12 лет
Страна: Россия
Город: Волжск
Образовательное учреждение: МОЙ СШ №12
Творческий коллектив: МОУ СШ №12

О себе:
Я Кондратьева Катя, открытая, весёлая искренняя, стремлюсь узнавать что-то новое, экспериментировать, творчески расти и доводить любое начатое дело до конца. Занимаюсь танцами и актёрским мастерством. Обожаю читать книги, рисовать и петь. Надеюсь вам понравится моя работа!

Моя статья

Дети и подростки в новую цифровую эпоху

Я хочу рассказать про детей и подростков в новую цифровую эпоху.

Когда у моих родителей возникают проблемы с телефоном, они откладывают его в сторону, говоря: «Сейчас Катенька придет из школы и разберется». Мне-Кате 12 лет, но я знаю, что делать с Apple ID и Play Market намного лучше, чем мама. За умение найти общий язык с мультимедиа современных детей называют «цифровым поколением».

В 2001 году социолог Марк Пренски, изучавший процесс «оцифровки» общества, поведал миру свои наблюдения. Американский исследователь ввел термины «digital native» (цифровой абориген) и «digital immigrant» (цифровой иммигрант).



Дети - цифровые аборигены

«Цифровые аборигены» – дети, рождённые и выросшие в эпоху бурного развития информационно-коммуникационных технологий.

Цифровые аборигены – все поколения, начиная с поколения У(1983-2003), поколения Z(2003-2023)



Школьники «цифрового поколения» часто обращаются к Марку Скотту с проблемами такого рода:



«Я пробовал всё, но компьютер не включается» — был выключен монитор.

«Я не могу выйти в интернет» — был отсоединен кабель.

«Мой почтовый ящик взломали» — пароль был qwerty.

Сталкиваясь с подобными «проблемами» каждый день, Марк Скотт пришел к выводу:



«Они знают, как использовать Facebook и Twitter. Они могут использовать Pinterest и Youtube. Большинство освоило Word и PowerPoint. Спроси их об операционной системе — они потеряются. Попроси заменить жесткий диск — покрываются холодным потом. Спроси их, что значит https –они посмотрят на тебя, как на инопланетянина».

С тем, что «цифровое поколение», на самом деле, ориентировано на привычные приложения согласна учитель информатики московской школы Анна Александровна :



«Проблема их поверхностных знаний в том, что они следуют моде. А модно сейчас инстаграм, селфи, снэпчат и видеоблоги. Если завтра станет модно разбираться в технологиях, многие будут пытаться разбираться. Это вопрос еще и потребностей. Если для того, чтобы выходить на любимые сайты им понадобится знание технических деталей — они в них разберутся».

Вывод:

Мы-дети очень быстро включаемся в цифровые технологии, моментально осваиваем телефоны, компьютеры, знаем как включить технику. Обычно во всех обществах дети были не опытнее и учились у старших, а сейчас ситуация, когда мы гораздо успешнее старшего поколения.

Спасибо за внимание!

Видео

Дети и подростки в новую цифровую эпоху

мой лонгрид