карточка участника

Вернуться
18

Артамонов Андрей

Номинация: Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство

Возраст: 17 лет
Страна: Россия
Город: Липецк
Образовательное учреждение: МБОУ гимназия №12 г. Липецк "Гармония"
Творческий коллектив: Газета "Золотой ключик"

О себе:
Я неравнодушный гражданин свое любимой страны. На протяжении последних двух лет занимаюсь добровольчеством. Пробую себя в разных направлениях. Являюсь победителем всероссийского конкурса добровольческих инициатив "Доброволец России-2019" в номинации "Уверенные в будущем" с межрегиональным проектом "Прадедушкины медали". О нём вы можете прочитать в группе проекта (https://vk.com/konkurs_pm2020). Кстати, в журналистику меня привела моя волонтерская деятельность. Пообщавшись и познакомившись с разными интересными людьми со всей России, мне захотелось рассказать о их жизни.

Моя статья

"Легко ли быть трудным"

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ТРУДНЫМ



В словосочетании «трудный ребенок» всего 14 букв. И если «поиграть» с ними, можно составить ещё несколько слов: бедокур, бедный, дурной, недобрый…

Их не назовёшь ласковыми. А само выражение «трудный ребёнок» вообще стало неким клеймом школьников. Увлекаешься компьютерными играми – значит, игроман, трудный. Подолгу сидишь в социальных сетях – стало быть, уходишь от реального мира, трудный. Не хочешь учиться – трудный...

Назвать-то легко. А как помочь стать «лёгким»? И кому в первую очередь надо помогать – детям или взрослым?..

Минувшим летом я побывал во Всероссийском детском центре «Орлёнок». Здесь отдыхают и учатся тысячи детей. И есть совершено особенный проект – «Профессиональные старты». Он для ребят, которые хотят стать вожатыми. Но по сути – для тех, кто хочет разобраться в себе и дарить добро другим. Один из взрослых специалистов проекта – опытный, тонкий психолог Анастасия Гузь. Мы познакомились. И состоялся разговор, который, думаю, будет полезен и юным читателям газеты, и взрослым.

ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ВЗРОСЛЫХ

Анастасия работает психологом уже семнадцать лет. Мы, школьники, привыкли называть взрослых по имени-отчеству. Но человек, который за 17 лет помог не одной сотне детей, не назвал мне своего отчества. Сначала я смутился. Но затем понял: в этом есть какая-то особая магия. Словно между двумя людьми протягивается ниточка, которая для одного может стать спасением… Но вернёмся к разговору.

Конечно, Анастасия работала и работает с очень разными ребятами. Но трудных среди них нет. Почему? Потому что их не бывает. Есть трудные взрослые и трудные обстоятельства. Ребёнок не рождается плохим или хорошим. Это родители проявляют в нём добрые качества или плохие. Поэтому не надо спешить называть мальчишку или девчонку трудным. Сначала следует посмотреть на его семью, окружение. И тогда поймёшь, что ситуации, как и их причины, очень разные…

«Я ВАС ЛЮБЛЮ»

...В «Орлёнок» приехала тринадцатилетняя девочка – назовём её Аней. Смена прошла хорошо, Аня участвовала во всех делах отряда, общалась с ребятами. Но вернулась домой – и вдруг с завидной регулярностью стала рассылать своим взрослым знакомым странные, даже угрожающие письма. Девочка писала, что зашла в тупик. Что всё хорошее осталось в «Орлёнке», а здесь её никто не любит. Последняя фраза писем и вовсе леденила душу: «Не поминайте лихом!».

Конечно, родители обратились к вожатым, а те – к Анастасии. Началось общение онлайн: по скайпу, телефону. И, разобравшись в ситуации, Анастасия поняла: девочка таким способом привлекает к себе внимание. Она испытывает серьёзную потребность в общении, ей не хватает любви. Домочадцы Ани – люди жёсткие. Они предъявляют много требований, но взамен не дают поддержки, общения, ласки. До «Орлёнка» Аня не понимала, что может быть по-другому. Но теперь поняла. И как умела, по-детски, исправляла ситуацию, стараясь таким способом сказать родителям: «Я вас люблю. Скажите, что и вы меня любите!»...

НАЙТИ СЕБЯ

Минувшим летом в «Орленок» приехал семнадцатилетний Саша. Всем своим видом он демонстрировал, что жизнь сложна и совершенно не интересна. Когда ребята занимались какими-то делами, предпочитал тихо посидеть в сторонке – лишь бы не трогали. Ребята было попытались общаться, но потом оставили эту затею – Саша казался безнадёжным одиночкой.

Тогда за дело взялась Анастасия. И во время первой же встречи Саша оказался отзывчивым, готовым вести беседу. Он просто не умел себя занять и оттого сторонился. Вожатые направили мальчишку в разные студии – в «Орлёнке» их очень много. А спустя некоторое время отряд побывал в музее авиации и космонавтики. И Саша преобразился на глазах! Затаив дыхание, слушал экскурсовода, не отходил от моделей космических кораблей и самолётов. А особенный восторг вызвал симулятор управления самолётов. Оказалось, Саша мечтает стать лётчиком гражданской авиации. И, конечно, сразу же захотел попробовать работать на тренажёре. Специалисты музея пошли мальчишке навстречу и даже провели специально для него несколько занятий. Не бездействовала и Анастасия – почти каждый день они разговаривали с Сашей. О чём? О фильмах, книгах. О том, что делает жизнь интересной. И к концу смены мальчишка заметно изменился: начал общаться со своим отрядом, чаще улыбаться. Саша нашёл себя.

***

...После нашего разговора я долго думал о том, что, наверное, любого человека можно назвать в чём-то трудным. Но главное – разобраться в себе, понять, кто ты и чего хочешь. И если надо, помочь это сделать другу. Нелегко, но возможно. Ведь в каждом из нас есть и плохое, и хорошее. Кай из «Снежной Королевы» собирал слово «вечность». А ведь из этих же льдинок можно собрать и слово «светоч»…



Андрей АРТАМОНОВ, гимназия № 12 «Гармония» г. Липецка.