карточка участника

Вернуться
22

Чаброва Лилия

Номинация: Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство

Возраст: 14 лет
Страна: Россия
Город: Тула
Образовательное учреждение: МБОУ "ЦО 58"
Творческий коллектив: Медиашкола "Поколение Будущего"

О себе:
Меня зовут Лиля, но для друзей я Ли. Сколько себя помню, занимаюсь большим теннисом, соревнования, сборы, турниры и постоянная конкуренция преследует меня чуть ли не с самого рождения, поэтому конкурсная работа на базе "Артек" стала для меня новым вызовом. Уже два с половиной года я увлекаюсь журналистикой и писательством, пишу статьи в школьную газету и работаю в роли корреспондента на школьном ТВ, активно принимаю участие в конкурсах, но 3 месяца назад я поняла, что этого мало! Поэтому взяв дело в свои руки, я собрала самых инициативных подростков нашей школы, чтобы начать вести авторский проект на просторах соц. сети ВК. Параллельно с этим занимаюсь конным спортом, учусь рисовать и готовлю, и с уверенностью могу сказать, что каждый день я пробую что-то новое. Но любимым делом для меня навсегда останется журналистика, ведь в сфере СМИ заключена сила - сила просвещения! Именно для этого я продолжаю совершенствовать свои навыки, чтобы правильно и понятно доносить информацию до людей. Искренне верю, что это мое призвание!

Моя статья

Лодь в СМИ

Ложь в СМИ

На днях, нашей командой ТЕЕNTIME, наткнулись на заголовок «Смерть Рамазана Кадырова». Конечно, мы были в курсе последних новостей, что глава Чеченской республики попал под волну пандемии, но новость о его смерти была полной неожиданностью. Конечно сомнения не покидали, пока мы не начали читать статью… Теперь понятно, банальный кликбэйт и ничего более. Тогда мы твердо решили провести мини-расследование, чтобы понять, возможно ли обывателю распознать вранье в СМИ.



„Если вы не читаете газет — вы не информированы. Если вы читаете газеты — вы дезинформированы.“ (с) Марк Твен. Этой цитате больше века, но ее актуальность, к сожалению, стала только больше. Верить исключительно новостным сводкам сейчас, то же самое, что полагаться на «Фразы на заборе».



Мы привыкли считать, что недобросовестный журналист, как купленный спортсмен на ринге специально пропускающий удары, намеренно будет врать в своих работах или не озвучивать важные детали, без которых создается совсем другая картина происходящего.





Тем не менее, готовы вас удивить, это не совсем так. Фальсификация в СМИ разделяется на две главные группы:



Намеренная – как из примера со спортсменом, делается писателем специально ради получения выгоды.

2. Непреднамеренная – в том случае, когда неопытный писатель сам не замечает, как переиначивает новость, или не обращает внимания на важные детали, за которыми стоит копнуть поглубже.





В первом случае, человек работающий в СМИ, решает сам, что будет вводить людей в заблуждение, обманывать. Но у каждого решения и действия свои причины, так зачем журналист, в этом случае, переиначивает информацию?



Как и везде, желание наживы, выгоды и продвижения своего товара преследует журналистов и в их сфере, но одни готовы пойти на обман, а другие следуют своим принципам, честно просвещая людей посредством СМИ. Зачастую предприниматели, подпитывая несуществующие иллюзии людей обманом в рекламе, постах, статьях, преследуют одну простая цель – продать любой ценой! Не важно, как это отразится на жизни и здоровье человека. Но нужно отдать должное, у лже-журналистов степень эгоизма должна переходить все границы, чтобы своими руками создавать рекламные статьи, где нет и доли правды.





Лже-журналисты - настоящие мастера манипуляции. Они искусно цепляют проницательностью и подкупают желанием помочь. «Мы знаем что такое, завидовать худым моделям, листая ленту инстаграмм. Перестань прятаться за бесформенной одеждой и ругать за каждую лишнюю калорию вместе с нашим ЧУДО СРЕДСТВОМ!» Вроде писатель хочет помочь и понимает твою проблему, но это лишь очередная манипуляция. Писатель точно знает вашу боль, то о чего вы хотели бы избавиться, но не получается. «Нащупав» больную точку, с помощью слов составленных в предложения, они начинает давить, выворачивать, копаться в проблеме.





Выгода в чистом виде, то есть подкуп – вторая причина фальсификации. Коррупция добралась и до журналистской сферы. Не редкость, что на отдельных каналах, целые новостные компании рассказывают только о том, что «можно», а не о «Важном». Умалчивание в новостных сводках уже недопустимо, а тем более открытая ложь, как в книге Джорджа Оруэла «1984», где ради продвижения партии, правительство переворачивало с ног на голову, все известные и еще нет новости.



Распознать ложь во втором случае проще, достаточно просто проверить информацию в другом источнике, и все сразу станет ясно. Неопытные журналисты часто допускают ошибки в своих работах и даже не замечают этого. Здесь играет роль лень, да-да она самая. Задача журналиста максимально просветить своего читателя или зрителя, но наши товарищи по цеху иногда ленятся проверить информацию дважды, но в любом случае это придется сделать читателю, иначе уже два человека в заблуждении. И так до бесконечности.





Ложь в СМИ не нова, но это вовсе не значит, что это норма. Поколение Z, то есть вы, способны изменить сферу журналистики изнутри до неузнаваемости! Искоренить фальсификацию и обман, показать миру что-то новое и интересное, все это мы сможем сделать вместе. А пока, ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ К ЭТОМУ ЧАСУ…)