карточка участника

Вернуться
97

Гизатулина Вероника

Номинация: Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство

Возраст: 16 лет
Страна: Россия
Город: Ревда
Образовательное учреждение: МАУ ДО "Центр дополнительного образования"
Творческий коллектив: ДИЦ "Спектр"

О себе:
Здравствуйте! Я решила подать заявку на конкурс, потому что убеждена, что эта образовательная программа поможет мне в настоящей моей деятельности и будущей карьере. В этом году я закончила 9 класс. Три года занимаюсь в детском информационном центре «Спектр» МАУ ДО «ЦДО» по программе «От познания к творчеству (основы ИКТ и журналистики)». Здесь мы создаем разноплановые медиапродукты: выпускаем молодежную газету «Кактус», ведём официальную группу в социальной сети «ВКонтакте», снимаем новостную программу «В центре событий», делаем фоторепортажи с городских мероприятий и видеосюжеты о жизни объединений нашего центра. Работа в кадре, написание закадрового текста, сам процесс съемки – направление, приносящее мне радость творчества. Однако, изначально, как и все новички, я была рядовым корреспондентом в газете. Писала текстовые материалы по заданию редакции. Позже, получив опыт работы в редакции, стала корректором издания. С 2018 года – выпускающий редактор «Кактуса». Наша газета – многократный победитель и призёр конкурсов и фестивалей от городского до международного уровней. Моё личное портфолио также постоянно пополняется новыми достигнутыми вершинами. С момента, когда мне предложили пост редактора газеты, началась более ответственная работа. В этот период я серьёзно задумалась над тем, чтобы выбрать будущую профессию, связанную с медиа. Журналистика меня привлекает. Она открыла передо мной многие двери, ключи от которых раньше были спрятаны. Как известно, главное орудие журналиста – это слово. Человек с грамотной устной и письменной речью не останется невостребованным. Но чтобы таким стать, нужна постоянная практика. Я ещё учусь, и не всегда всё выходит «гладко». И опыт, который я могла бы приобрести на образовательной программе «Лиги юных журналистов» при общении с единомышленниками, профессиональными журналистами, литературными экспертами, поможет в развитии писательского навыка, окончательной выработке своего стиля, получении новых знаний и эмоций. Я считаю, это даст мне новый толчок в творческом и личном развитии.

Моя статья

Художник в «Первом городе Европы»

— Как тебе предложили должность художника в кино? Наверняка из числа других выпускников художественной школы тебя взяли неспроста?

— Начнем с того, что я рисую с самого детства. В художку пошла с 5 лет, а закончила ее два года назад, то есть в конце 7 класса. Хоть я и стала выпускницей, порой я все равно прихожу туда, в родные кабинеты и продолжаю заниматься. Но после ее окончания я перешла на новую для себя технику рисования – digital. Теперь я запечатлеваю образы не карандашом на бумаге, а стилусом на графическом планшете.

Итак, как я попала в съемочную группу. Было лето. Я сижу дома. И тут мне пишет Лев Вячеславович — мой руководитель из художки, что ему предложили принять участие в разработке некоего фильма и попросили найти ребенка, который больше всего бы подходил для работы художника. Собственно, он решил предложить это мне, так как я единственная из своей группы рисую в цифровом формате. Ему показалось это наиболее удобным для кино. Дальше уже мой номер передали директору ЦРМ, а там и режиссеру фильма – Сергею Шангину.



— Ты сразу же согласилась участвовать в этом проекте?

— На самом деле я очень долго думала: надо ли мне это? Привела все плюсы и минусы… Но за окном стояло лето, и у меня не было каких-либо особых дел, так что я подумала: почему бы и не попробовать?



— В чем заключалась цель твоей работы?

— Получается, режиссер прежде всего рассказал мне о концепции нашего фильма, о его главной идее. Объяснил, по каким событиям будут в фильме появляться мои рисунки и дал раскадровку всего кино, которую составлял сам. Там и в сообщениях ВК он подробно все описал: мебель, позы, костюмы, эмоции героев и многое другое. Я же в свою очередь претворяла в жизнь сами кадры с помощью пропланшета.



— Как к этому отнеслись твои родители и друзья?

— Моя мама очень бурно отреагировала: «Юху, у Саши появилась работа!», «Когда приступишь к ней?», «Сколько тебе заплатят?». Всем своим знакомым, друзьям, родственникам она говорила о моем новом трудоустройстве. Словом, радовалась. Потом стала интересоваться, правда ли все это? Не обманывают ли меня? Ответственно отнеслась к этому делу. Ну, а друзья тоже немного удивились, сказав, что это классно.



— А как складывались твои взаимоотношения со съемочной группой?

— Насколько я помню, команда состояла из двух сценаристов, композитора, ведущего и историка-краеведа. Но честно говоря, я никого из них не знаю. Кто они? (смеется)

Режиссер предлагал мне присоединиться к остальным в беседе ВКонтакте и в режиме реального времени, но мне это было не особо интересно. Они значительно взрослее меня, и от этого, кажется, мы не нашли бы общих тем для разговора. Больше всего я контактировала с режиссером: к нему обращалась с вопросами и за советами. С другими я познакомилась лишь на премьере.



— И все-таки рисунки были анимированы. Каким образом?

— А вот анимировала не я. Этим занимался режиссер. Он просто вставлял рисунки и фон в специальную программу, а дальше с помощью 3D проекции и различных эффектов смещал некоторые детали, области изображения. Надо заметить, что прямо-таки традиционной анимации, четкого движения тел не было, например, ходьбы человека, мимики лица, поднятия рук и т.п. Однако кадр все уже был не статичным, а динамичным. Обычно для этого используется «Adobe After Effects».



— Важный и насущный особенно для подростков вопрос: сколько тебе платили? Ты довольна этой суммой?

— Была моя ошибка, когда я не обговорила цену с самого начала. Мама некоторое время спрашивала меня: «Для чего ты работаешь?». Так получилось, что я все медлила с этим вопросом, так как финансы – не самая комфортная тема. И уже почти под конец я обратилась к режиссеру. Он не растерялся, говорит: «А сколько ты хочешь?». Я примерно по собственному прайсу подсчитала, и выяснила, что выходит около 9 тысяч. На что режиссер ответил – «Мы осуществляем некоммерческий проект, поэтому я смогу заплатить тебе только две тысячи». Деваться некуда. (смеется)



— На что потратила свои первые заработанные деньги?

— Пока не потратила, так как сейчас я коплю на новый графический планшет «GAOMON» с экраном.



— Насколько я понимаю, прайс – это цены на рисунки. Если у тебя есть свой прайс-лист, значит, ты уже занималась продажей артов?

— Да, верно. У меня есть свой художественный паблик, который я активно веду уже год с лишним. Называется «LukumLexy». Там я выкладываю то, что хочу, зависит от настроения или обстоятельств, иногда рисую своих персонажей, иногда чьих-то.



— И каков спрос на платные рисунки?

— Ну, я пыталась. И единственные, кто у меня покупают – это мои друзья. Еще и со скидкой по старой дружбе. (смеется)



— Смотри, получается, ты ведешь свой блог, уже пробовалась в продаже артов, работала художником в фильме и в общем имеешь немалый опыт, которым можешь с легкостью воспользоваться в будущем. И тут возникает вопрос: ты определилась с выбором профессии, с ее направлением?

— В целом, да. Художественное творчество мне интересно и без него мне никак. Я думаю, нужно работать именно в том русле, которое будет приносить тебе удовольствие. Моя сфера деятельности точно будет связана с дизайном. Скорее всего… графический дизайнер, хотя недавно я ещё узнала о такой специальности как геймдизайнер, так что сижу и думаю.



— Как хорошо ты разбираешься в истории Ревды?

— Если честно, я представляю себе историю нашего города большей частью на основе школьных проектов, всё, что связано с медеплавильным заводом, с началом существования города... А вот о каких-либо конкретных личностях и многих других событиях я знаю на таком поверхностном уровне, далеко не углублялась.



— До фильма ты рисовала персонажей прошлых эпох?

— В целом нет. Правда, однажды я ездила на очный конкурс от художки, где было задание - нарисовать мальчика в военной форме. Но это было лишь раз. В фильме я хорошенько «попотела» с рисовкой костюма и снаряжением одного офицера: шлем, оружие, воротничок, мундир. Единственное, что было для меня привычным в киноленте – это девушка. Просто девушка солдата в голубом платьице 40-х годов. К остальным героям – дедушкам, генералам, крестьянам – я не привыкла. Так сказать, руку не набила еще.



— Кроме раскадровки, режиссер предоставлял тебе красочные картинки и фотографии того, как он хотел это видеть?

— Он скидывал действительные и примерные изображения нарядов, портретов реальных и выдающихся исторических личностей. Например, того же Павла Зыкина, Максимова, Марию Денисовну и Земляницына. Это и облегчало работу и затрудняло ее.



— В какой программе рисуешь?

— В нескольких программах, например, Paint Tool Sai и Photoshop.



— Как прошла премьера фильма?

— Дебютный показ прошел в КДЦ «Победа» на большом экране, то есть все было очень даже продуманно и официально. Меня, разумеется, туда пригласили. Сначала премьера должна была состояться в день знаний, но потом по каким-то причинам её перенесли на 12 число. Я пригласила своих друзей, преподавателя из ХШ и родителей. Когда только приехала – думала, что зал маленьким будет, но зайдя внутрь увидела, что людей полным полно.



— Какова была примерная аудитория?

— Помню, в зале сидела мама Игоря Ржавитина и мамы других солдатов, погибших в Афгане. Были депутаты нашей городской думы, директор ЦРМ, телевидение, знакомые лица из художки и просто ревдинцы.



— Как пресс-конференция?

— Всю конференцию мне было не очень комфортно из-за большого количества людей. Логично, что задавали вопросы, но, слава богу (смеется) мне был адресован лишь один (и то общий, на него отвечали все): что нового я узнала из этой работы? Но после фильма был и такой казус: мама Игоря Ржавитина сделала нам громкое замечание, что в сценарии ни разу не упоминалась история про Афганистан. Она была удивлена, что не увидела своего сына. Также кто-то из горожан задал вопрос: что стало с судьбой бюста Павла Зыкина? Все остальное было уже по нашему проекту. Преимущественно, конечно, обращения были к режиссеру. Он же намекал, что в скором будущем будет продолжение, где расскажут подробнее и о других событиях. Многие нас хвалили, говоря, что мы большие молодцы и хорошо постарались. Кто-то делал акценты на наши ошибки и промахи с сюжетом.



— Осталась довольна проделанной работой? Не пожалела?

— Думаю, это был замечательный опыт. Рисовала я где-то полмесяца и делала это практически беспрерывно. Понятное дело, я уставала работать с утра до ночи, что под конец всех кадров уже мечтала, когда наконец все закончится. А после доработки последних штрихов необычайно радовалась! И вот, на премьере, когда я увидела весь фильм целиком, я сильно удивилась! Не ожидала такого результата, эстетики, профессионализма, что ли.

Надо сказать, что после проделанной работы я стала более внимательной и предусмотрительной. И благодаря тому, что я очень много времени посвятила эскизам, наброскам, раскраске и так далее, мой темп работы увеличился, а скил значительно повысился.



Блиц-опрос:



— Любимый художник прошлого?

— Ван Гог и Рафаэль Сант.



— Современник?

— ApostleArt, Yuidzu, STASYANART.



— Самая нужная принадлежность для художника?

— В моём случае — графический планшет.



— Сколько времени в среднем уходит на обычный портрет без фона?

— Где-то 5-6 часов.



— Любимый жанр музыки?

— Я меломан.



— Любимый фильм?

— Их много, но пожалуй выделю фильмы киновселенной «Marvel».



— Что тебе не нравится рисовать?

— Скучных персонажей, качков, фурри.



— Работа или отдых?

— Золотая середина.