карточка участника

Вернуться
76

Мамынов Игорь

Номинация: Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство

Возраст: 17 лет
Страна: РФ
Город: Москва
Образовательное учреждение: ГБОУ школа 1539
Творческий коллектив: медиацентр "Альтаир"

О себе:
Занимаюсь в медиацентре "Альтаир" 4 года. Недавно был делегатом на конференцию Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) «Образование 2030». Работал переводчиком у Андреаса Шляйхера (ОЭСР) на "Городе образования"-2019. Был победителем Всероссийского конкурса "Спасибо маленькому герою" в номинации "журналистское расследование" в минувшем году, победителем городских фото и видеоконкурсов Cinеmon, "Золотой объектив" и многих др. Работал диктором "Суббот московского школьника" на МособрТВ.

Моя статья

Образование "face-to-face"

Вот уж действительно все способы и методы дистанционного обучения на двухмесячной самоизоляции можно назвать находками в области образования!

Не буду перечислять их все, скажу только одно: наши школьные учителя, как оказалось, довольно-таки продвинутые в цифровой жизни, или стали продвинутыми, что тоже радует.

Но расскажу о своем опыте работы в роли журналиста-международника, ведь приходилось и страну представлять. и писать потом об этом статьи на двух языках, и трудиться в рабочих группах. В общем, опыт бесценный, но обо всем по порядку.





В течение двух дней 19-209 мая на платформе zoom- проходил онлайн-воркшоп проекта Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) «Образование 2030»

От России в ней принял участие я, десятиклассник московской школы №1539 Игорь Мамынов, делегат от Всероссийского школьного новостного агентства НАШпресс».

Коротко о проекте:

Целью проекта ОЭСР «Будущее образования и навыков: Образование 2030» является исследование и прогноз возможного будущего образования в мире. В центр внимания встают дети, которые в настоящий момент обучаются в начальной школе, а к 2030 году будут представлять основную часть населения, вступающую в рабочий возраст.

Задачи: разработка концептуальных рамок образования и анализ основных образовательных программ разных стран. Помимо этого, секретариатом планируется проектирование учебной среды, способной наиболее эффективно поддерживать развитие компетенций учащихся — это концепция отображена в «Образовательном компасе 2030».



Ну что, представили масштаб? Это было непросто, скажу вам: более 25 стран-участников, английская речь, не каждый выступающий – носитель языка. Первые полчаса потели ладони от напряжения, ведь проблемы затрагивались сложные!

- Дистанционное обучение стало спасательным кругом для обучения, но оно не должно затрагивать социальные функции школ», - сразу начал свою речь господин Шляйхер, (Andreas Schleicher), руководитель Департамента по образованию и навыкам ОЭСР, специальный советник Генерального секретаря ОЭСР.

Наш воркшоп «Преодоление трудностей в доставке учебных программ во время закрытия учебных заведений и постепенного перехода обратно в школу» собрал более трехсот участников из более чем 25 стран мира. 4 часа общения, новостей, обсуждения глобальных проблем обучения, шуток…

Что обрадовало: наше единодушие в том, что очное образование не заменить никакими современными технологиями.

Что напрягло: когда Жоао Кошта (Joao Costa), государственный секретарь по образованию Португалии, «раскусил» наши мелкие хитрости, которые часто используют школьники в дистанционных уроках на платформе ZOOM, приведя в пример нашу конференцию: «Я не уверен, что все 100 участников в данный момент полностью погружены в процесс. Я вижу на экране ваши имена и заставки, то есть то, что участник хочет, чтобы видели другие, но я не чувствую отдачи, которая была бы при встрече.

Кто «приколол» всех: Гай Леви (Guy Levi) из Центра образовательных технологий Израиля, спросил: «Видите ли вы меня?» Все, конечно, хором ответили «да!». Затем он въехал в кадр на кресле, и все поняли, что до этого видели лишь его видеозаставку. Это подтвердило слова Жоао, что картинка на экране не всегда отображает реальную деятельность человека. Все очень смеялись и сразу почувствовали себя как дома, создалась неформальная обстановка.

Что не удивило: куратор нашей малой рабочей группы по качеству образования Анни Берг (Annie Bergh) рассказала о том, что получает очень много писем от учеников с просьбами, чтобы учителя не просто учили детей, но и прислушивались к их мнению. Проблема мирового масштаба! Паулин (Pauline Mangulabnan) из Японии подтвердила важность мнения студентов, сказав, что в нынешних реалиях учителя сами учатся у своих учеников.

Кто запомнился: Кейша Сирибое (Keisha Siriboe) из США, которая является защитником грамотности родителей и детей. То, как она поддерживала добрыми словами каждого докладчика, не оставило меня равнодушным.

В завершение работы знаменитый Андреас Шляйхер похвалил лично каждого участника: — Это только начало, все ещё впереди.

Всех нюансов пока рассказать не могу. Впереди ещё много работы. Интересной и захватывающей. Ещё бы – обсуждается будущее! Мое, моих друзей, сестёр и брата. Будущее, в котором нам всем предстоит жить и учиться. Совсем скоро. Когда все закончится и начнётся снова. Новая глава в системе образования, пару запятых в которой посчастливилось поставить и мне, почти одиннадцатикласснику Московской школы.

Игорь Мамынов, медиацентр «Альтаир» школы 1539





Коротко о проекте

Целью проекта Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) «Будущее образования и навыков: Образование 2030» является исследование и прогноз возможного будущего образования в мире. В центр внимания встают дети, которые в настоящий момент обучаются в начальной школе, а к 2030 году будут представлять основную часть населения, вступающую в рабочий возраст.

В задачи проекта «Образование 2030» входит разработка концептуальных рамок образования и анализ основных образовательных программ разных стран. Помимо этого, секретариатом планируется проектирование учебной среды, способной наиболее эффективно поддерживать развитие компетенций учащихся — это концепция отображена в «Образовательном компасе 2030».



The world votes for education «face to face»



The second day of the OECD E2030 virtual workshop «Overcoming the difficulties in delivering curriculum during school closures and the gradual transition back to school» brought together over three hundred participants. 2 days, 4 hours of communication a day, news, discussion of global learning issues, jokes… What was encouraging: our unanimity that education «face to face» can not be replaced by any modern technology

OECD online workshop is the first one for OECD project «Future of Education and Skills 2030». The unique experience for all of the participants included panel discussions on both days featuring speeches by Mr Andreas Schleicher, Director, Directorate for Education and Skills, OECD, Ms Suzanne Dillon, Chair of the Informal Working Group of E2030 Project and Mr Joao Costa, Portugal Secretary of State for Education, and detailed discussion in small groups. Prior to the workshop all the participants were divided into two parts (depending on the time zone) and for hands-on discussion 150 people of each group were put together into small teams of 10–12 members to make the process more productive.

Who joked everyone: Guy Levi from the Center for Educational Technology, Israel, asked: «Can you see me?» Everybody, of course, answered «yes!''. Then he drove into the camera on his chair, and everyone realized that before it was only a video of him sitting in front of the computer that he recorded a long time ago. This confirmed Joao's words that the picture on the screen does not always reflect the real activities of the person. Everyone laughed and immediately felt at ease, an informal atmosphere was created.

When it got tense: Joao Costa, Portugal Secretary of State for Education, bought our little tricks, which are often used by students in distance lessons on the ZOOM platform, citing our conference as an example: «I am not sure that all 100 participants are fully immersed in the process at the moment. I can see your names and pictures on the screen, that is what the participant wants others to see, but I don't feel the feedback that would be if we all met in person». I had to change my profile picture and using my «face» to get involved in the process.

Who fooled everyone: Guy Levi from the Center for Educational Technology, Israel, asked: «Can you see me?» Everybody, of course, answered «yes!''. Then he drove into the camera on his chair, and everyone realized that before it was only a video of him sitting in front of the computer that he recorded a long time ago. This confirmed Joao's words that the picture on the screen does not always reflect the real activities of the person. Everyone laughed and immediately felt at ease, an informal atmosphere was created.



Which was not surprising: Annie Bergh, moderator of our working group on quality of education, told us that she received a lot of letters from students asking that teachers should not only teach children but also listen to their opinion. The problem is global! Pauline Mangulabnan from Japan confirmed the importance of students' opinions by saying that in today's reality teachers are learning from their students themselves.



Who was memorable: Keisha Siriboe from the United States, who is a lawyer and advocate for parental and child literacy. The way she supported each speaker with kind words did not leave me indifferent.

At the end of the work, Andreas Schleicher praised each participant personally:

— This is just the beginning, there is still so much to come.

See you later everyone!

Briefly about the project.

The Organization for Economic Cooperation and Development (OECD) project «The Future of Education and Skills: Education 2030» aims to investigate and forecast the possible future of education in the world. It focuses on children who are currently in primary school and will represent the majority of the population entering the working-age by 2030.

The objectives of the Education 2030 project are to develop a conceptual framework for education and analyse the main educational programmes of different countries. What's more, the secretariat plans to design a learning environment that can support the development of students' competences in the best way. This concept is reflected in the «Education Compass 2030».

Видео

Образование "face-to-face"