ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ ЗА УМНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
Ru / En
Кагал Максим  17 лет

Орск
156
45
О СЕБЕ:
Меня зовут Максим Кагал. Мне 16 лет. Я живу в городе Орске Оренбургской области. Опыт медиадеятельности: был администратором в пабликах, посвященных молодежной культуре (дворовая лирика). Модерировал контент, был редактором публикаций.
МОЯ СТАТЬЯ:

Как я стал Натальей Сергеевной 


Уже в раннем детстве мы пытаемся учить других. Играем в «садик», в «школу». Вы, наверное, не раз видели малышей, которые с умным личиком объясняют что-нибудь другим таким же «чудам». Откуда берется эта страсть – учить кого-то жизненным премудростям и разным теориям? 

В своем городе Орске я попытался выяснить, почему люди идут в эту профессию? Откуда эта страсть? Странно, но большинство педагогов, с которыми я разговаривал, совсем не собирались в учителя. В педвузы они пришли случайно, можно сказать, от безысходности: родители заставили. Одна «англичанка» говорила: «Я хотела идти в продавцы. Но отец запретил! Сказал: «Ты что – колбасой будешь торговать? Только через мой труп!». 

Но находились и такие «училки», которые утверждали: педагогика у них в крови! Они с детства мечтали объяснять всему миру, что такое хорошо что такое плохо. Наверное, это их мы видим там, где дети играют в «школу», взяв в руки прутик вместо указки и собрав вокруг себя толпу других детей. Я могу предполагать, что в каждом настоящем педагоге есть эта искорка, этот огонь, это желание нести людям свет знаний. 

После разговоров с педагогами мне вдруг захотелось самому провести хотя бы один урок… Казалось, что это поможет понять сущность профессии. И вот я пришел в школу, в которой раньше учился (сейчас я в техникуме). Зашел к директору школу, объяснил свое желание. И он мне разрешил провести урок английского в 8 классе, вместе с Натальей Сергеевной. И тут же я подумал, а смогу ли я провести урок? Ведь у меня нет никаких специальных знаний. Английский-то я знаю… А вот методику его преподавания – нет. Поэтому я волновался. 

Так как я раньше учился в школе, некоторые ребята из 8 класса были мне знакомы. И я смог быстро подстроиться под них. Начиная урок, я для начала объяснил небольшую тему – Mass media/SMI. Потом и с помощью подсказок настоящего учителя английского мы с ребятами включили проектор, чтобы посмотреть одну из серий отечественного ТВ-шоу «Орёл и решка». Шоу шло на русском языке, хотя были моменты, когда главные герои говорили на английском. После просмотра шоу я дал задание, что бы дети описали на английском свои впечатления о просмотренной программе. 

После уроков я остался с педагогом. Мы стали проверять работы учеников. Очень приятно было читать, что детям серия понравилась… Хотя это была не наша заслуга. Привет создателям шоу! В некоторых работах я заметил, что дети повторяются: все хотят получить ту заветную «золоту карту», которая разыгрывалась в шоу, и поехать в лучшие отели, рестораны европейских столиц. Прагматики! Стало понятно, что даже одна проверка задания и его анализ может помочь нам, педагогам, опытным и только-только начинающим. Сразу понимаешь, что за поколение идет нам на смену. Хороший учитель, оказывается, получает в своей практике ценный материал, из которого можно понять, что за люди растут, какие они, какие у них идеалы и жизненные цели. Про алчность здесь не буду… А еще я думал все это время, что учитель – он как лучший друг, он готов тебя поддержать в любой ситуации, главное, чтобы ты сам сделал первый шаг к своей цели… Это я знаю уже из своего ученического опыта. А еще я припоминаю историю, которую мне рассказывала учительница информатики в техникуме. Эта история тоже о сути профессии, а может быть, даже о сути человека в целом. История такая. У одного ее ученика погибли родители в автокатастрофе. Парню было восемнадцать лет, но остаться без семьи и поддержки родных – это тяжело в любом возрасте. Парень днем учился, а по ночам подрабатывал на местном кладбище – копал могилы. Приходил на занятия сонный, спал на занятиях. Оценки понизились, так как он из-за работы ничего не успевал сделать. Ругали парня. Хотели отчислить. Но учительница информатики вступилась за него и на протяжении полугода помогала ему. Парень благополучно закончил техникум. Сейчас он женат, у него растут две красивые дочери. В принципе, он счастлив. И в том, как его нелегкая жизнь повернулась к этому счастью – есть заслуга учителя информатики.


Максим Кагал, 16 лет, 

г. Орск