карточка участника

Вернуться
45

Шарипов Рузаль

Номинация: Молодые медиаменеджеры

Возраст: 16 лет
Страна: Россия
Город: Арск
Образовательное учреждение: МБУ ДО «Дворец школьников Арского муниципального района Республики Татарстан"
Творческий коллектив: Арская детская телестудия "НУР"

О себе:
На протяжении четырех лет я увлекаюсь журналистикой, обучаюсь в Арской детской телестудии «Нур», являюсь внештатным корреспондентом молодежного журнала «Ялкын», аккредитованным журналистом мельтимедийного портала "Юнпресс", главным редактором и верстальщиком школьной газеты «Пульс школы». Пишу статьи, разрабатываю сценарии для новостных сюжетов и фильмов о молодежи своего города, также веду различные телепрограммы,создаваемые Арской детской телестудией "НУР". За это время я добился весьма неплохих результатов. Перечислю лишь некоторые из них. 1 место во Всероссийском фестивале детских и молодежных СМИ в номинации «Лучшая радиопередача на татарском языке». 1 место в Республиканском конкурсе детской, юношеской и молодежной прессы «Золотое перо – Алтын калям». Победа во Всероссийском конкурсе «Юные журналисты за умное информационное пространство», за что был награжден путевкой в Международный детский центр «Артек». 1 место в номинации «Мы – за спорт» (телевидение) на Международном конкурсе детских и молодежных СМИ «ЮнГа+». Осенью 2019 года принял участие во Всероссийском открытом форуме «Бумеранг», на котором наша телестудия заняла Гран-при. За эти и другие достижения я удостоился звания лауреата литературной премии имени Гарифа Ахунова.

В КАКОМ МЕДИАФОРУМЕ ТЫ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ?
2017 год - III Медиафорум «Артек»
Федотова Вероника


КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Название медиапроекта «Каникулы в Артеке»
Описание медиапроекта: что именно ты хочешь сделать в «Артеке» вместе со своим отрядом? Каникулы – самое лучшее время как для отдыха, так и для всестороннего развития, ведь именно в этот период у ребят появляется куча свободного времени, провести которое обязательно нужно с пользой. А если каникулы проходят еще и в лагере или новом для тебя городе, то эти дни безо всяких сомнений станут незабываемыми. Целью медиапроекта как раз является передача информации об особенно ценных местах, увиденных во время пребывания в новой местности. Этот проект носит как развлекательный, так и образовательный характер, поэтому он обеспечит зрителям не просто отдых, но и получение новых знаний. К примеру, уже на протяжении 2 лет мы подготовили видеоконтент подобного типа в Арске, Ижевске, Златоусте и даже в ВДЦ «Орленок», где знакомили зрителей со значимыми историческими местами городов, лагерей. Такой же цикл телепередач мы хотим подготовить и о МДЦ «Артек», но в отличие от остальных программ, здесь будут фигурировать отдельные лагеря «Артека». Каждый выпуск этой программы будет посвящен достопримечательностям двух лагерей, так к концу смены будет подготовлен видеоматериал о 8-10 лагерях «Артека».
Актуальность проекта для выбранной целевой аудитории: почему проект будет востребован? На сегодняшний день есть достаточно много телепрограмм, посвященных путешествиям в больших городах, однако жизнь и история лагерей для многих остается тайной. Проект «Каникулы в Артеке» дает возможность взглянуть на лагерь изнутри, прочувствовав всю его атмосферу на себе. Также именно в этом году «Артек» отмечает свой 95-летний юбилей. Цикл телепередач о его достопримечательностях был бы одним из самых лучших способов передать всю любовь к этому замечательному месту.
Задачи по реализации проекта: конкретные шаги по достижению цели 1. Создать благоприятные условия для реализации проекта 2. Повысить информационную культуру участников проекта 3. Повысить интерес зрителей к достопримечательностям «Артека»
Новизна проекта: чем проект будет отличаться от всего, что уже выпускалось юными журналистами в «Артеке»? Видеоконтент, схожий с программами о путешествиях, еще не реализовывался в «Артеке». Кроме того, наш проект подразумевает под собой то, что все будет передаваться зрителям с точки зрения самих отдыхающих в лагере, что даст возможность будущим артековцам иметь представление об исторической базе «Артека». Еще одной изюминкой проекта можно считать то, что помимо достопримечательностей лагеря особое место будут занимать лица того или иного лагеря (вожатые, директора, сами артековцы и т.д.). На мой взгляд, все это еще больше обогатит содержание программы, сделав его неповторимым на фоне ранее создаваемых материалов в рамках медиафорума.
Целевая аудитория проекта: кто будет читать, смотреть, скроллить выпускаемый контент? Легкий и доступный стиль изложения позволяет охватить достаточно большой возрастной диапазон, поэтому программу могут смотреть и понимать практически все. Если через этот контент дети будут знакомиться с лагерем, узнавать «тайники» истории «Артека», то взрослые могут погрузиться в атмосферу детства и вспомнить время, проведенное в «Артеке» в молодости.
Команда проекта: сколько человек и с каким опытом работы понадобится для реализации проекта? укажите конкретные должности и обязанности в проекте Чтобы успеть охватить как можно больше достопримечательностей Артека, нужна сильная команда, состоящая примерно из 10 человек опытом около 2 лет работы в медиасфере: режиссер, продюсер, сценаристы, 2-3 телеведущих, 2 оператора, его ассистент, монтажеры, фотограф-СММщик съемочной группы (ответственен за пиар проекта в социальных сетях).
Вовлечение артековцев в проект: каким образом будут участвовать в проекте артековцы - не участники Медиафорума, а просто отдыхающие в лагере? Артековцы, будучи лицами того или иного лагеря «Артека», будут принимать участие в массовых сценах. Также в программу можно включать интервью с ними, в которых они будут делиться своими чувствами от пребывания в лагере. Именно их эмоции и будут передавать ту самую атмосферу, царящую в Международном детском центре.
Механизм реализации проекта: как будет выстроена работа по реализации проекта? Что будет сделано на подготовительном, на основном и на завершающем этапе? На подготовительном этапе происходит распределение обязанностей, обсуждение выпуска, разработка идей съемки, написание сценария, осмотр выбранных локаций и подбор необходимого оборудования для дальнейшей работы. Далее, уже на основном этапе, начинается сам съемочный процесс. На заключительном же этапе из отснятых материалов создается целостное произведение, что происходит за счет монтажа, работы со звуком, дикторской озвучки и музыкального оформления.
Календарный план: укажите конкретные даты в промежутке с 29 декабря по 19 января, когда будут происходить ключевые события проекта, в том числе выпуски медиапродуктов. 29 декабря – 2 января – обсуждение, разработка сценария и съемки 1 выпуска проекта; 3 января – выход 1 выпуска проекта; 3-5 января – обсуждение, разработка сценария и съемки 2 выпуска проекта; 6 января – выход 2 выпуска проекта; 6-8 января – обсуждение, разработка сценария и съемки 3 программы проекта; 9 января - выход 3 выпуска проекта; 9-12 января – обсуждение, разработка сценария и съемки 4 программы проекта; 13 января - выход 4 выпуска проекта; 13-15 января - обсуждение, разработка сценария и съемки 5 программы проекта; 16 января – выход 5 выпуска проекта;
Необходимые ресурсы для реализации проекта: технические, организационные и прочие Для реализации проекта необходима техника для съемки, записи звука, монтажа и т.п. (2 камеры, штативы, петличные микрофоны, ноутбуки…) Также для слаженной работы необходимо разрешение на передвижение съемочной группы по территории «Артека» на момент съемки программы.
Возможные риски: что может помешать реализации проекта? -
Устранение рисков: каким образом планируется предотвращать обозначенные риски? -
На каких информационных площадках предполагается публикация проекта? Укажите не менее трех ресурсов, приложите ссылки Проект можно публиковать в группах ВК «Международный медиафорум «Артек» (https://vk.com/mediaforumartek), «ТОТ САМЫЙ ЮНПРЕСС» (https://vk.com/ynpress), а также в качестве отдельной рубрики в итоговой программе медиафорума.
Количественные результаты: сколько медиапродуктов будет выпущено в течение смены? сколько просмотров они получат? сколько человек будет привлечено к созданию медиапродуктов? и т.д. В течении смены планируется выпуск 4-5 медиапродуктов хронометражем примерно 5 мин. Каждый из них должен получить не менее 1000 просмотров в сети. А в создании проекта могут принимать участие около 10-15 человек.
Качественные результаты: что изменится в зрителях/читателях после знакомства с медиапродуктом? что изменится в «Артеке» и в целом в молодежном медиапространстве после реализации проекта? Именно в этом году лагерь празднует свой юбилей, а что, как ни передачи о его достопримечательностях, может стать ему настоящими подарком?! В процессе реализации проекта члены съемочной группы получат незаменимый опыт в создании интересных медиапродуктов. После знакомства с конечным материалом количество мечтающих попасть в «Артек» может увеличиться в разы. Это может поспособствовать развитию целеустремленности молодого поколения.
Перспективы развития проекта: как будет развиваться проект после окончания медиафорума «Артек»? Представленный проект очень многогранен, его можно реализовывать не только в лагерях, но и в различных городах. После окончания медиафорума можно продолжать знакомить зрителей с достопримечательностями и других мест, совершенствуя первоначальный формат видеоконтента.
Ссылка на промо-версию медиапродукта https://youtu.be/FDGb4urB77M /«Каникулы в Орленке» - 2019-2020г./
https://www.youtube.com/watch?v=TcYdi9DLjy0&t=69s /«Каникулы в Златоусте» - 2018-2019г./
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМ КОНТЕНТОМ
Ответы Создание текста в информационных жанрах (новость, интервью, репортаж и т.д.)
Создание текста в художественно-публицистических жанрах (эссе, зарисовка, очерк и т.д.)
Создание текста в аналитических жанрах (корреспонденция, статья, рецензия и т.д.)
Редактирование текста, корректура

Пример https://vk.com/club20176224?w=wall-20176224_1015%2Fall (написание новостей) https://vk.com/club20176224?w=wall-20176224_996%2Fall (написание новостей)
-
РАБОТА С ВИДЕО
Ответы Работа журналиста в кадре
Монтаж видеосюжета

Примеры Работа журналиста в кадре: https://www.youtube.com/watch?v=KgNb0C7Pj7I&t=4s https://www.youtube.com/watch?v=0Gr_sDdIXDg&t=8s https://www.youtube.com/watch?v=8KkgvOkKLWY&t=1s Монтаж видеосюжета: https://www.youtube.com/watch?v=0Gr_sDdIXDg&t=8s
РАБОТА C АУДИО
Ответы Работа ведущего радиопрограммы

Примеры -
РАБОТА С ФОТОГРАФИЯМИ
Ответы Репортажная съемка

Примеры -
РАБОТА С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ
Ответы Создание «облака слов»
Создание интерактивного теста
Создание слайд-шоу

Примеры -
МОТИВАЦИЯ
это новый для меня статус. Работа в разных направлениях медиасферы всегда вдохновляла меня и давала силы для создания новых проектов и программ, медиафорум как раз обеспечивает это. Кроме того, медиафорум "Артек" дает возможность получить много нового опыт, что очень пригодится в моей дальнейшей работе журналиста и медиаменеджера.
оперативность, целеустремленность, пунктуальность и грамотность. все эти качества я развил в себе благодаря работе в своей студии, этот приобретенный опыт помог бы мне эффективно выполнять работу медиаменеджера на медиафоруме.
Вы не спросили, но хочу добавить, что ...
-