карточка участника

Вернуться
153

Салтыкова Ждана

Номинация: Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство

Возраст: 16 лет
Страна: Индивидуальный участник
Город: город Рыбинск
Образовательное учреждение: МОУ лицей № 2
Творческий коллектив: -

О себе:
Я учусь в МОУ Лицее №2, города Рыбинск, Ярославская область. Активно занимаюсь волонтерской деятельностью уже в течение трех лет. Люблю посещать лагеря актива, а особенно ездить в различные ВДЦ в качестве волонтера. Активно занимаюсь фотографией и веду различные группы наших городских и областных организаций. Состою в региональном медиа-центре нашего региона и веду там активную деятельность. Закончила музыкальную школу по направлениям "фортепиано" и "вокал", продолжаю учиться игре на гитаре и укулеле. На протяжении девяти лет занималась в балетной школе. В этом получила свидетельство об окончании Детской Художественной Школы. Еще одна моя страсть - это иностранные языки: английский, немецкий, французский... Всегда интересно знакомится с различными людьми, а если есть возможность поговорить с ними на другом языке, то это вдвойне здорово!

Моя статья

Учитель новатор — Шишко Наталья Станиславовна

Учитель новатор — Шишко Наталья Станиславовна

Наталья Станиславовна — настоящий учитель новатор, который привносит множество нового в современное образование учеников. Она разрабатывает различные методики и имеет сайт, который посвящен геометрии и тому, как начать юным ученикам изучать этот предмет. Она разрабатывает методики в направлении развития детской одаренности.



https://sites.google.com/site/zanimatelnaageometria2015/



Ученики Натальи Станиславовны становятся победителями, призерами мероприятий разных уровней. За учебный год в ее классе возникает до 18 научных проектов в классе. Самое главное, что ни одна работа не остается в дальнейшем лежать на полке. Ребята создают задачники на основании представленных проектов, квест-игры, внедряют их во внеурочную деятельность. Дети уже с первого класса понимают на своем уровне то, как работать с графиком, таблицей.



Используя критериальное оценивание ученики способны объективно и аргументированно оценить ответ своего товарища. В период электронного обучения накопленный опыт не терялся. Ребята при помощи различных мессенджеров высылали обоснованное критериальное оценивание друг другу и Наталье Станиславовне, делились впечатлениями о новом способе обучения, создавая свои критерии.



Наталья Станиславовна ответила на несколько вопросов по поводу своей профессии:



С какого года вы преподаёте в школе?

Н.С. : С 1994



2. Как начался ваш трудовой путь в качестве учителя?



Н.С. : Мне повезло. После окончания Педагогического института в г. Череповец я вернулась домой в Рыбинск, в свою родную школу. Мне сразу дали свой первый самый настоящий класс.



3. Почему вы решили стать учителем?



Н.С. : Мечта детства и замечательный первый учитель – Осипова Нина Сергеевна (очень хотелось быть похожей на неё).



4. Какие вы можете назвать приятные аспекты работы учителем?



Н.С. : Я бы назвала учителя – творцом. В 1 класс приходят детки, которые без помощи взрослого способны выполнить и осознать немного. И как приятно наблюдать, что, с помощью вложенных сил и души, перед тобой вырастают самостоятельные, обладающие замечательными человеческими качествами взрослые люди.



5. Негативное или положительное отношение учеников к вам как к учителю?



Н.С. : Я думаю, что уважительное. Каждый мой ученик знает, что любая его работа, каждый его поступок оценивается по принципу справедливости.



6. Нравится ли Вам ваша работа?



Н.С. : Очень. В рамках другой работы себя не вижу.



7. Каким, по Вашему мнению, должен быть хороший учитель?



Н.С. : Конечно же любить детей, принимать их такими, какими они есть, понимать и слышать их мнение, уважать. Уметь отдавать им кусочек своей души и сердца.



8. Какие качества Вы цените в учениках?



Н.С. : Уважительное отношение к людям, взаимовыручку, взаимоподдержку, стремление расти и развиваться (ведь любое движение – это жизнь)



9. Какие мечты детства вы воплотили в жизни?



Н.С. : Самую главную мечту – у меня есть дело, которое я люблю.



10. Какой был самый значимый успех в вашей жизни?



Н.С. : В 2018 году в г. Калининград на международном открытом конкурсе-фестивале «Янтарная сова – 2018» я стала призёром и получила самую настоящую янтарную сову (символ фестиваля)



11. Как именно Вы внедряли свои разработки и работу?



Н.С. : Собственным примером, вовлечением в эту деятельность семьи и школы.



12. Назовите самый лучший совет, который Вам давали в жизни.



Н.С. : Запомнился такой совет: сначала ты работаешь на своё имя, а потом имя работает на тебя.



13. Вы помните свой первый урок? Что Вы чувствовали тогда?



Н.С. : Да. Когда я вошла в класс, где сидели мои первые первоклассники (это был 108 кабинет) я очень испугалась. Мне казалось, что я не смогу их ничему научить (ведь это была не практика в ВУЗе, где рядом с тобой был учитель).



14. А у Вас был в школе любимый учитель? Какой предмет преподавал?



Н.С. : Осипова Нина Сергеевна, учитель начальных классов школы №2 имени Н.К. Крупской.



15. Есть ли у Вас любимая книга?



Н.С. : Мне нравятся произведения Виктора Лихачёва, Юлии Вознесенской. Из них можно вынести для себя определённые уроки воспитания у себя определённых качеств, восприятия действительности.



16. Считаете ли вы себя примером для подражания?



Н.С. : Не знаю, но наверное, у каждого человека есть такое (хотя бы одно) качество, которое хотелось взрастить в себе.



17. Что мотивирует вас каждое утро вставать на работу?



Н.С. : Осознание того, что от тебя зависит то, каким вырастет тот или иной человечек, что тебя ждут и переживают (если ты вдруг не придёшь)



18. Когда вы впервые плакали на работе и почему?



Н.С. : Когда прощалась со своим первым выпуском – на тот момент третьеклассниками (раньше в начальной школе учились только 3 года).



19. Что Вам больше всего нравится в Вашей работе?



Н.С. : Видеть результат нашей совместной с родителями работы, видеть как дети овладевают учебными умениями, как упорно добиваются поставленной цели. И как приятно, видеть успешного молодого человека или девушку, не потерявших самых главных душевных человеческих качеств.



20. У Вас есть личный рецепт успеха?



Н.С. : Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы они относились к вам.



21. Дайте совет на будущее всем тем, кто хочет стать педагогом.



Н.С. : Наверное, мой совет будет относится не только к профессии учителя, но и остальным – выбирайте профессию по душе и по сердцу так, чтобы вам хотелось творить, развиваться. Ведь когда занимаешься тем делом, к которому ты шёл всю свою жизнь есть возможность максимально раскрыть свой потенциал, свои возможности и способности и поделиться ими с другими людьми.



Подводя итог, можно сказать, что Наталья Станиславовна Шишко — настоящий учитель новатор, который с удовольствием вводит множество новых методик и технологий в свою работу.