карточка участника

Вернуться
70

Детская телестудия "Прожектор"

Номинация: Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство

Страна: Беларусь
Город: Минск
Образовательное учреждение: Детская телестудия "Прожектор"
Творческий коллектив: Детская телестудия "Прожектор"

О себе:
Детская телестудия «Прожектор» – это студия работа, которой направлена на развитие детского телевидения в Беларуси, создание интересных качественных познавательного видео контента для детей и воспитание юных журналистов, людей с активной жизненной позицией, позитивным и толерантным мышлением, хорошо знающих историю и культуру своей страны. Студия является представителем Международной лиги юных журналистов (Россия, г. Москва) в Беларуси, мультивидеопортал молодежи для молодежи «ЮНПРЕСС». За период с 2016 по 2018 гг. студия создала и выпустила в эфир при информационной поддержке телеканала ЗАО «Столичное телевидение» (СТВ) два образовательно-развлекательных социальных телепроекта для детской аудитории - «Беларусь на ладошке» и «Юные чемпионы». Ведущими в этих проектах являются дети. Телепроект «Беларусь на ладошке» запущен и выходил в эфир 14 марта 2017 года по 13 марта 2018 года, каждую неделю, по вторникам, в программе «Утро. Студия хорошего настроения» около 7.00 часов утра. Данный проект рассказывает юным телезрителям о значимых событиях в истории нашей страны, великих людях и уникальных достопримечательностях Беларуси. Хронометраж каждого выпуска проекта 5 минут. В год выпуска на Международном фестивале юношеских СМИ и киностудий «Волжские встречи-28» проект «Беларусь на ладошке» был отмечен российскими коллегами кубком и дипломом в номинации «Лучшая телепередача». А юные ведущие, воспитанники студии получили подарок – бесплатные путёвки на участие в III-ем Международном юношеском Медиафоруме в МДЦ «Артек». За год студия выпустила 42 выпуска с различной тематикой. Вот некоторые рубрики проекта, вышедшие в эфир на канале СТВ: «История белорусского цирка», «Единственный в Беларуси «Музей космонавтики»», «Почему белорусов называют бульбашами», «Всё о самом большом в мире самосвале – БЕЛАЗ», «Стадион «Динамо»», «Бобруйская крепость», «Легенда озера Свитязь», «ВИА «Песняры»». Последний выпуск проекта «Традиции воспитания детей в белорусских семьях» в мае 2018 года получил диплом I степени на Международном фестивале детских и юношеских СМИ «Волжские встречи-29». Данную работу отметил российский тележурналист, Академик евразийской академии телевидения и радио Василий Николаевич Карельский. Воспитанники студии получили Сертификат на ознакомительный курс обучения в «Школу-студию эстрады, кино и телевидения» и экскурсию в ТТЦ «Останкино». В новом сезоне, в сентябре проект «Беларусь на ладошке» опять вернётся на экраны. 20 марта 2018 года студия на телеканале СТВ выпустила в эфир новый проект – «Юные чемпионы». Основной целью этого проекта является воспитание образованного, всесторонне развитого ребёнка, формирование здорового образа у детей, подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта. Каждая рубрика посвящена отдельному виду спорта, вошедшего в программу II Европейских игр, которые будут проводиться в нашей стране в июле 2019 года. Юные телезрители проекта знакомятся с историей развития белорусского спорта, прославленными именами и начинающими спортсменами. С марта по май студией в эфир выпущено 9 рубрик. В октябре 2019 года студия за документальный фильм о почетном работнике Артека Е.С. Кочегарове получила Диплом гран-при. С 6 по 8 ноября студия приняла участие со своим фильмом «Моя доля» в конкурсе ADAMI Media Prize, который проводился в рамках международного кинофестиваля «Лiстапад». На этом конкурсе отобрали 6 участников со своими документальными фильмами из Украины и Беларуси. Воспитанники студии Вера Сягло, Назар Реут и Никита Белько сняли об этом интересном мероприятии репортаж. Так же у студии есть пилоты ещё двух проектов: «Весёлый зоопарк», рассчитанный на детскую аудиторию и «Культурный Фреш», предназначенный для подростковой аудитории. В сентябре 2019 года в студию пришли новые талантливые ребята, которые очень интересно и ярко заявили себя, как творческие личности в течение учебного года 2019-2020гг.: Есения Желудкович, Софья Кирковская, Владимир Новицкий, Стефания Щербакова, Александра Баранова. Ребята пишут тексты, учатся снимать и монтировать видео и одарены актерскими данными, хорошо работают в команде и ответственно участвует на всех этапах съёмочного процесса. С ними сделано ряд познавательных сюжетов под общим названием – «Блоггерские зарисовки».

Моя статья

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. ПЛЮСЫ (+) И МИНУСЫ (-)

Коронавирус. Дистанционное обучение. Плюсы и минусы



Александра.

В кадре. Из-за мировой пандемии коронавируса с 16 марта в разных странах ввели свободное посещение школ и детских садов. Вот удача, две недели школьники будут учиться удаленно и одну карантинную неделю проведут на каникулах!

Голос за кадром. Какие мысли у учителей по этому поводу? Серьезно ли подходят к дистанционной учебе сами школьники? Вынуждены ли родители теперь чаще проверять домашку? Какие же плюсы и минусы есть в дистанционном обучении? При словах дистанционное обучение! Педагоги вздрогнули! Как оказалось, не у всех детей дома есть компьютер с интернетом. В кадре. Для некоторых детей учителям приходится распечатывать задания. Школа старается подстроиться под все форматы сразу, выложить контрольные, тесты и видеопрезентации!



Владимир.

В кадре. Благодаря возможности дистанционного обучения сильно выросла прозрачность учебного процесса. Для школ это всегда было большой проблемой. Ведь когда ребенок находился в школе, в классе, для родителя это было «тайной за семью замками»… Что там творится!?

Голос за кадром. А теперь родители могут сесть рядом с ребенком послушать и увидеть, что же происходит на самом деле, и как их ребенок хочет получать знания. Учителя делают видеоуроки и выкладывают их в различных соцсетях, а домашку проверяют в электронной форме. Ученики и родители привыкают к необычным урокам с презентациями. Например физкультминутка, бобры и суслики танцуют, и за ними надо повторять. Есть учителя разного возраста и не каждый хорошо разбирается в новых технологиях. Некоторые из них присылают различный материал для изучения по старинке — в тетради ручкой. Работы дети сами фотографируют и отправляют учителям на почту. Учитель проверяет, ставит оценку и присылает обратно.

В кадре. Сеть виснет — родители вешаются, учителя вынуждены проверять задания по ночам. Даааа! Тяжело принимать домашние задания в таком объеме и проверять их, давать обратную связь!



Ярослав.

В кадре. Дистанционное обучение очень хорошая практика для интеллектуальных гуманитарных предметов, таких как физика, математика, история, география, русский язык и литература.

Голос за кадром. Больше всего страдают такие предметы, как ИЗО и физкультура, в которых обучение и эффективность получения знаний просто невозможны без присутствия учителя! На карантине есть возможность дистанционно учиться не у всех детей из-за занятости родителей или семейного положения. Если в семье ребенку младшего возраста не с кем остаться дома ему приходится идти в школу несмотря ни на какой коронавирус. Притом, что ученики средней и старшей школы остаются учиться и балдеть дома.

В кадре. А если папа или мама вынуждены находится целый день на работе старшеклассникам ничто не мешает ходить в публичные места: торговые центры, кинотеатры и другие развлечения.



Варя.

В кадре. Хорошая новость, во всей ситуации с дистанционным обучением — дети захотели идти в школу! Это редкая удача и радость, когда они говорят, что скучают по школьным стенам. Главный вопрос, а что же будет дальше?

Голос за кадром. Ведь без живого общения мотивация падает и у детей, и у взрослых. Все-таки человек — существо социальное! Пообщаться со своими школьными друзьями и встретиться с любимыми учителями! Поучаствовать в школьных мероприятиях, олимпиадах, конкурсах и познавательных экскурсиях.

В кадре. Сидеть дома скучно, нет общения, нельзя поболтать на уроках и похамячить на задних партах.



Софья.

В кадре. Удаленная работа удобна в физическом плане. Никуда не надо идти. Никто тебе не сделает замечание за плохое поведение на уроке — дома я всегда паинька.

Голос за кадром. Есть возможность выспаться, невозможно забыть какие-то материалы дома, все учебники под рукой, обстановка комфортная. Дистанционное обучение позволяет получать образование наглядно. Ведь это так удобно и интересно смотреть видеоуроки. На дистанционке у ученика возникает дилемма или посмотреть онлайн-урок учителя или посмотреть новый сезон любимого сериала. Но пока такая форма работы школы воспринимается детьми больше, как развлечение, чем обучение.

В кадре. Особенно у начальной школы, где онлайн-урок воспринимается, как возможность показать одноклассникам свою комнату, хомяка или собаку.





Стефания.

В кадре. С началом дистанционного обучения школа начала постепенно терять детей дома за экранами телефонов и компьютеров. В школу продолжают ходить только отличники.

Голос за кадром. В классах осталось по три-пять человек, с грустью в глазах и завистью в сердцах. Что делать учителю с теми, кто пришел? Начинать новые темы? Повторять изученное? Можно даже сплясать польку-бабочку, но ребенок в классе будет продолжать чувствовать себя преданным родителями, которые отправили в школу, и учителями, заставляющими постигать гранит знаний!

В кадре. Дети, которые будут изучать предметы дома, будут проигрывать в знаниях, чем дети, которые учатся в школе и получают их при работе с учителем.



Софья.

В кадре. Коронавирус — это урок, который призван изменить фундаментальные установки всей системы образования. Дистанционное образование вынудит обучающихся проявлять больше активной самостоятельности, то есть, собственно, учиться, а не ждать, что его научат.

Голос за кадром. А педагогов — проектировать образование создавать новые наглядные формы обучения. Дистанционка для сознательных детей и сознательных родителей. В определенном смысле это интересная возможность прочувствовать, что такое домашнее обучение.

В кадре. Думаю, это принесет свою пользу даже на уровне выводов о том, что учителя — боги или деточка — умница!

Видео

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. ПЛЮСЫ (+) И МИНУСЫ (-)