ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ ЗА УМНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
Ru / En
Леонова Вера
15 лет
Гражданка
73
0
О СЕБЕ:
Учусь на «4» и «5» в 8 «А» кл, в 7 кл. Детской школы искусств на отделении «фортепиано», с 2012 года занимаюсь в Заслуженном коллективе Приморского края Народного Ансамбля танцев "Аралия". Пишу статьи в газету "Анучинские зори"
МОЯ СТАТЬЯ:

Человек-легенда

 

Здравствуйте, уважаемые организаторы конкурса!

Пишет Вам Леонова Вера из с. Гражданка. Хочу рассказать о своей замечательной бабушке, которую помню и продолжаю любить.

  В жизни каждого человека есть самые дорогие и родные люди, а если эти люди дороги всем окружающим и память о них вечна, то это Люди-Легенды. Вот такой Легендой и стала Хвостова Любовь Спиридоновна.

            Историю ее жизни я знаю от родителей, старшей сестры, односельчан. И она сама мне много рассказывала о себе (я это хорошо помню, хоть и была маленькая). Мою бабушку знали многие и не только в селе, во всем Приморском крае. Родилась она в Курганской области с. Воскресеновское в многодетной семье Русановых. Дети воспитывались трудолюбивыми, честными, образованными. Окончив 10 классов, а затем Курганский педагогический институт, по направлению комсомола она поехала, как говорили в те времена, «поднимать» Дальний Восток. Устроилась на работу учителем математики в школу с. Лугохутор Анучинского района. И сразу ее приняли и полюбили, ведь бабушка была весёлая, умная, а любимую ею математику знали и понимали все дети, до сих пор бывшие воспитанники говорят: «Меня учила Спиридоновна». Ученики занимали призовые места в районных и краевых олимпиадах, имели прочные знания по математике. Бабушка была не только учителем математики, она еще и занималась с детьми спортом: учила играть в шахматы всех желающих, зимой ходили на лыжах,   а волейбол и баскетбол - ее любимые игры. Часто после уроков ее можно было найти и у теннисного стола. Редко кому удавалось обыграть мою бабушку  в этом виде спорта. Кстати, на баскетбольной площадке она познакомилась с Виктором, моим дедушкой, который был лучшим игроком.

             Приехав с Урала, где в основном простирались степи, бабушку поразила природа нашего края, и она начала изучать ее. А как? Да просто ходила с учениками в походы в тайгу, где и медведя встречали, и с пути иногда сбивались. Ночевки в палатках и шалашах, песни у костра, пещеры – все это было интересно и незабываемо для учителя и ее ребят. В команде было больше мальчишек, на которых можно было положиться. Поэтому в районных и краевых турслетах занимали призовые места. За знания, полученные в походах, ребята любили и уважали мою бабушку, старались во всем подражать ей и учились хорошо, чтобы снова и снова идти в тайгу.

Когда бабушка стала директором школы, она еще больше времени стала проводить на работе. В школе на высоком уровне была организована методическая работа: постоянно проводились открытые уроки, районные и краевые семинары, работал школьный музей, тир, на уроках технологии дети учились парикмахерскому делу (по окончании школы получали удостоверения парикмахера и продавца). Учителя «жили» в школе вместе со своим директором: в довольно сложные времена перестройки ходили на работу без зарплаты, ремонт делали, изыскивая материалы у знакомых, но все были увлечены своим делом на примере директора.

             После уроков ученики с учителями работали на полях совхоза «Жемчужный»: сажали и пололи овощи, собирали урожай, перебирали его на овощехранилище, летом трудились на животноводческой ферме. В школе были два трактора, свой пришкольный участок, отличная спортивная площадка для взрослых и детей. Все учащиеся за учёбу и свой труд награждались поездками, они объехали почти всю страну. Не раз были в Москве, Санкт-Петербурге (тогда Ленинград),     Петропавловске-Камчатском, Южно-Сахалинске, Чите, Хабаровске, Владивостоке и других городах. Побывали во многих волжских городах, т.к. совершали экскурсию на теплоходе по Волге. Дети из глубинки смогли побывать везде и увидеть мир своими глазами. А еще ученики с нетерпением ждали лета: в конце июля     на школьном автобусе ездили на море. Сначала - на Шамору под Владивосток, потом - в Тимофеевку Ольгинского района. Каждый вечер костер, песни под гитару, концертный номер от палатки. Все малыши, а некоторым было всего по семь лет, жили с бабушкой в одной большой палатке-шатре, по вечерам слушали страшные и смешные истории.

Мне сейчас трудно понять, как она брала на себя такую ответственность, но она не могла жить иначе, всю себя отдавала людям, работе. Помогала всем, кто оказывался в трудной жизненной ситуации: кому-то делом, кому-то советом.

            Когда бабушка по состоянию здоровья пошла на пенсию, двери в ее дом всегда были открыты, у нее постоянно были гости, которым всегда радовалась Любовь Спиридоновна. Любила и я после школы приходить к ней, играть, решать задачи, слушать поучительные и интересные рассказы и истории ее и ее друзей. Вот такая моя бабушка: добрая, умная, мудрая. Она научила меня главному: любить людей!

             В январе на каникулах я побывала в Москве и Санкт-Петербурге со своей старшей сестрой, и, выложив фото в Инстаграмме, получила комментарии: «Когда-то, лет тридцать назад, мы были в этом музее вместе с твоей бабушкой», «Лучшего директора школы трудно представить», «Спасибо ей большое за наше  счастливое детство». Слёзы нахлынули на глаза, я испытала большую гордость, что именно у меня такая бабушка.

   Думаю, что память о дорогом мне Человеке будет жить вечно в сердцах тех людей, которые помнят  Её. А я никогда не забуду ее красивое и умное лицо, добрые руки, счастливую улыбку.

С уважением, Леонова Вера, ученица 8А класса

МБОУ школы с.Гражданка

Анучинского района