Вечная профессия
Работа учителя крайне сложна и
необычна. В первую очередь, это большой физический труд. Учителя
стоят на ногах с самого утра до самого вечера, и, приходя домой, они проверяют
тетради, контрольные, составляют планирование на следующие уроки.
Также это психологическая нагрузка:
учитель общается с учениками, разбирает с ними разные споры, помогает
с изучением чего-то нового. Но очень приятно смотреть на то, как учитель
выполняет свои обязанности, правильно и доступно объясняет сложный школьный
материал, может поддержать вас или развеселить какой-нибудь весёлой шуткой.
Сегодня я познакомлю вас с одним из таких замечательных преподавателей! Её
зовут Бочарова Ольга Юрьевна.
—
Что вам больше всего нравится в вашей работе?
— Мне нравится то,
в чем заключается сама сложность профессии — это работа
с детьми. Учитель четко выполняет своё предназначение: передает знания
будущему поколению. Он точно знает то что он делает.
Он уверен в своих словах и уверен, что ученики,
с которыми он работает, его не разочаруют.
— Как вы думаете, какие качества должны
присутствовать у хорошего и квалифицированного учителя?
— Лично я считаю, что, в первую очередь,
учитель должен быть социально зрелым. Он должен не бояться идти
на контакт с людьми, будь то ученики или учителя.
Во-вторых, учителю важно ставить задачи школы выше своих желаний. В-третьих,
учитель должен правильно и грамотно передавать знания. Ну, и, конечно,
учитель сам должен постоянно учиться. Ему тоже надо находиться
в состоянии постоянного самообразования, иначе, грамотно передать новый
материал ученикам, он не сможет.
— Довольны ли вы своей работой?
— Нет предела совершенству. У каждой
профессии есть свои плюсы и минусы, и каждый человек хочет что-нибудь
поменять в своём деле, которым он занимается. Если человек всем
доволен, значит ему не к чему стремиться. Лично
я бы тоже хотела что-нибудь изменить в плане проведения своих
уроков.
— Какие качества в учениках вы больше всего
цените?
— В учениках я, прежде всего, ценю
их пытливый ум, их любознательность. Мне нравится, когда
учеников интересует что-то помимо математики, когда ученик не зациклен
на определенных предметах, а хочет знать всё. Ещё я ценю
в учениках их самостоятельность. То есть, когда ребёнок ставит
цель и почти без помощи достигает того, чего хотел.
— В наши дни большинство школьников
не знают, кем хотят стать и чем хотят заниматься
в будущем. Что помогло вам понять, что ваша профессия —
учитель?
— На самом деле, я не хотела быть
учителем. Когда я училась в университете, меня моя подруга
уговорила пойти учиться вместе с ней в педагогический
вуз и затем мы бы могли вместе работать.
А как поняла, что это профессия учителя это моё? Это я поняла
через год после окончания университета, когда я устроилась в эту школу.
Когда я только начала преподавать, я буквально через пару дней
написала заявление об уходе. Затем прошло около 10 дней.
За это время я поняла, что преподавать — это то,
чем я хочу заниматься. На 11-й день я снова устроилась
в эту школу и сейчас преподаю ученикам математику.
— Поделитесь вашей мечтой детства.
— С самого детства я мечтала быть водителем.
Мой папа работал шофёром, поэтому я с детства мечтала быть
у руля. К сожалению, эта мечта не сбылась. На данный
момент я не очень хорошо управляю автомобилем. Ещё
я с детства мечтала заниматься конным спортом. Эта мечта
у меня сбылась лет через 30, когда я и ещё несколько
человек ездили кататься на лошадях. Мечта маленькая,
тем не менее, она сбылась.