карточка участника

Вернуться
46

Граматик Анна

Номинация: Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство

Возраст: 13 лет
Страна: Россия
Город: Оренбург
Образовательное учреждение: МОАУ «Лицей 3»
Творческий коллектив: -

О себе:
Я, Граматик Анна, увлекаюсь журналистикой, и как я считаю, у меня лучше всего получаются статьи. Я стараюсь как можно чаще участвовать в подобных конкурсах, чтобы развивать свой стиль письма и свои журналистские навыки. Мне всегда можно поручить важный проект, и я всегда выполняю всё вовремя и качественно.

Моя статья

«Уникальные учителя и педагоги»

В каждый период нашей жизни мы продолжаем развиваться и обучаться. Будь то школа, вуз, университет или курсы повышения квалификации, мы учимся чему-то новому, прокачиваем свои навыки и умения, добиваемся в итоге огромных высот. Однако, кто же за всем этим стоит? Вряд ли мы смогли бы успешно изучить всю программу самостоятельно, имея под рукой только учебники, интернет и пару энциклопедий. Конечно, это возможно, но безумно трудно. Представьте, если бы в нашей жизни не было того, кому можно задать вопрос, если ты не понял какую-то деталь новой темы. Приходилось бы самому искать решения, самому разбираться, что к чему, самому проверять свои знания и ставить себе же оценки. Жуть! Потратишь вчетверо больше сил и энергии на всё это, чем на изучение того же материала вместе с наставником.

А теперь подумайте, каково всё же учителям и преподавателям? Из года в год, каждый раз приходят новые дети, выпускаются те, кто, можно сказать только вчера познакомились со стенами школы. Каждого запомни, каждому преподай, оцени знания каждого. И так каждый день. Это невероятно утомляет. Педагог - действительно очень трудная профессия. Теперь стоит задуматься, как плохо ты иногда думаешь об учителе, что поставил тебе не ту оценку или задал больше заданий, чем обычно. Конечно, бывают ситуации, где преподаватели действительно перегибают, но все ли из них такие уж плохие? Я бы хотела рассказать вам об уникальных учителях и педагогах, которых дети действительно уважают и ценят за их труд, чуткость и умение преподать уроки по-особенному, так, чтобы было интересно каждому.

Для начала я опросила подростков о том, устраивает ли их качество образования в тех заведениях, где они обучаются. Большинство молодёжи ответило, что в целом их всё устраивает, за исключением некоторых деталей. Например, учеников принуждают к углублённому изучению тех предметов, которые не будут необходимы будут в будущем. Это не сильно сказывается на их общем представлении об учёбе и нисколько не портит его, но всё же «капля дёгтя» в бочке мёда знаний присутствует. Часть опрошенных была полностью довольна качеством преподавания; некоторые относятся нейтрально, но всё же были и те, кто признались, что им совершенно некомфортно в месте их обучения.

В основном считают, что учителя бывают разными, у каждого свой подход к детям и разное отношение к своему предмету. Я считаю, что, конечно, каждый педагог должен понимать, что дети могут физически уставать, и что им может быть просто неинтересно то или иное занятие, однако дети тоже не должны этим пренебрегать. Здесь очень сложно добиться полного взаимопонимания, но на мой взгляд, каждый должен как минимум уважать друг друга. Учитель ученика, а ученик - учителя.

Так всё же, существует ли место, где же в вас всегда будут видеть ярко горящую звёздочку, всегда готовую к новым учениям? Кто будет преподавать так занимательно и актуально, как нам всегда хочется? Это, конечно, учителя СОШ ФГБОУ «МДЦ Артек». Все артековцы, когда либо обучающиеся в этой школе сейчас поняли меня. Самые познавательные и интересные Сетевые Образовательные Модули, совсем нескучные уроки, от которых не трещит голова, а также большие перемены.

Я хочу рассказать вам о преподавателях Артековской школы, ведь конкурс «Взгляд в Медиабудущее», как-никак, связан с Международным Детским Центром. Давайте начнём с того, кого и как эти преподаватели учат. Неужели каждый раз новые и новые дети? И полное отсутствие вот этой «школьной рутины»? Ни тебе сменную обувь никто не забудет, никто не приготовит общешкольное мероприятия и не выйдет на сцену в костюме какой нибудь луковицы, веселя всех зрителей? Неужели абсолютно все дети, сидящие за этими партами, бегающие в коридорах, толпящиеся около автомата с вкусностями в скором времени покидают это место? Нет, в «Хогвартсе»(так в народе называют школу Артека за непривычность и сложность расположения кабинетов и лестниц) всё же имеются и постоянные ученики. Это жители ближайших населённых пунктов, например дети из Гурзуфа. Да, они ведут совершенно обычную школьную жизнь, они каждый учебный день видят своих одноклассников и одноклассниц, знают всех учителей по имени-отчеству и даже не теряются в школьных коридорах в поиске нужной лестницы. Ну, почти... У этих ребят меняются только параллельные классы, сформированные, как раз, из артековцев, приехавших «погостить» на смену.

А как же обучаются те, кто приехали в лагерь? Неужели каждый день смены они ходят в учебное заведение и проводят там по шесть часов прямо как дома? Не тут то было, получают знания там немного иначе. Основные предметы, такие как математика, русский язык, физика(с 7 класса) и химия(с 8 класса) ученики посещают раз в четыре дня, и происходит это именно школе. Остальные же предметы(например география, английский язык, обществознание и подобные...) изучаются ребятами в ином виде. Этот способ обучения называется СОМ. Нет, это вовсе не о рыбах, а о Сетевых Образовательных Модулях. Это действительно интересно. Во время одного СОМа можно получить тонну информации из разных областей, посетить музеи и дома памяти, посмотреть всё своими глазами, а иногда даже потрогать. Ученики составляют собственные проекты, слушают опытных учителей, ищут некоторую информацию самостоятельно. И всё это занимает около 3-4 часов. Это время, на самом деле, пролетает совершенно незаметно, ведь интерес затягивает.

Учительский состав школы - профессионалы своего дела. Они умеют привлечь буквально незнакомых ранее детей своим преподаванием, создать дружный класс, даже если одноклассники не были знакомы между собой раньше. В этом заведении работают два заслуженных работника образования Республики Крым, один заслуженный работник образования Украины, один мастер спорта, три отличника народного просвещения. Учителя принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства: «Педагогический дебют», «Учитель года» и др. В школе работают три победителя регионального этапа конкурса «Учитель года России» (и аналогичного конкурса в Республике Украина), а должность директора СОШ ФГБОУ «МДЦ Артек» заслуженно занимает Царькова Наталья Николаевна. Вся информация о педагогическом коллективе была взята с сайта artek.org.

И всё же, какие педагоги могут поистине считаться уникальными? Разве, вы думаете, что только те, кто преподают в Артековской школе, где нет домашних заданий, а уроки проходят больше в игровой форме? Или те, кто отпускают пораньше с уроков и не задают упражнений? Возможно, но я так всё же не совсем так считаю. Моё мнение таково: уникальный учитель - это тот, кто способен завоевать внимание ребёнка, заставить его интересоваться предметом, развить в нём полезные качества, а также уважать индивидуальные особенности и личные достижения ученика. И неважно, какой предмет вы преподаёте и в какой школе, главное то, что вы - проводник ребёнка в будущее, вы направляете его, ведёте, а в конце отпускаете, как бы грустно это ни звучало. Мы правда любим вас и ценим ваш труд, наши дорогие учителя!

P.S. Я выбрала рассказать именно об этой теме потому, что я понимаю, какой колоссальный труд приходится совершать педагогам каждый день. Работа с детьми - одна из самых нервных профессий. Моя мама работает учителем начальных классов и я абсолютно уверена, что очень многие выпускники благодарны ей за то, что она положила начало их учебной жизни, построила фундамент для их новых знаний, развила в них интерес к развитию и искоренила лень.

Моя фотогалерея