ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ ЗА УМНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
Ru / En
Гуцуляк Татьяна
15 лет
Кременки
65
3
О СЕБЕ:
Я очень увлеченный человек, а потому помимо общеобразовательной школы (где учусь на "отлично") занимаюсь в музыкальной и художественной школах. Также являюсь юным корреспондентом редакции "Кременки-Информ", пишу статьи, стихи и рассказы
МОЯ СТАТЬЯ:

Международный День художника отмечался 8 декабря.

О творчестве и жизни художницы и педагога Людмилы Викторовны Маричевой в этой статье

 

Преподаватель художественного отделения городской детской школы искусств Маричева Людмила Викторовна свое детство провела в городе Калуга, где училась в средней общеобразовательной школе № 18. Там же, она с удовольствием посещала детскую художественную школу № 3, где и получила базовое художественное образование. На тот момент, Людмила еще не подозревала, что станет преподавателем, но уже планировала связать свою жизнь с искусством.

После окончания Тарусского художественного училища на специальность «художник-мастер росписи» с красным дипломом, художница по направлению отправилась на работу в Ивановскую область на фабрику игрушек. Людмила работала художником-создателем новых образцов для производства игрушек. Основной целью ее работы было создание эскизов для новых изделий. Какое-то время художница жила в Чаусово, где работала организатором кружков макраме и рисования в местном доме культуры.

В Кременках Людмила живет уже более 30 лет, а работает педагогом в детской школе искусств уже 12 лет. Своей целью и обязанностью художница считает обучение основам рисования своих учеников. Людмила отмечает, что уроки требуют индивидуального творческого подхода. Так, например, если урок «живопись», то учитель ставит натюрморт, и дети приступают к рисованию. Сначала на листах появляются линии и прямоугольники, а уже потом появляются фигуры предметов. После «работы цветом» уже создается полноценная картина.

В художественном отделении есть такие предметы как основы рисования, прикладное творчество, беседы об искусстве, лепка, рисунок, история искусств, роспись по дереву, живопись, станковая композиция, скульптура, декоративно-прикладное искусство и другие. Людмила считает, чтобы работать педагогом- художником нужно любить общаться, в частности с детьми и знать азы своей специальности, ибо человек не умеющий рисовать и контактировать с детьми не сможет стать художником-педагогом. Целый день в мастерской присутствуют ученики: одни уходят, приходят другие. Художница очень любит свою работу, где каждый день происходят разные забавные истории. Иногда в мастерскую приходят ученики музыкального отделения и играют на своих инструментах. Юные ученики Людмилы Викторовны участвуют в различных конкурсах, где часто занимают достойные места.

Как специалист росписи по дереву, Людмила не имеет любимой техники рисования из-за большого разнообразия росписей: вятская, мезенская, загорская, полхов-майданская, семеновская, хохлома, городецкая, северо-двинская, урало-сибирская и другие. Людмила Викторовна считает, что рисунок может многое рассказать о психике человека. Например, если ребенок использует много черного в своих работах, это говорит о его замкнутости и депрессивности.

 Как и в общеобразовательной школе, юные художники каждый урок получают домашнее задание. Иногда, чтобы подготовиться к конкурсу, ученикам задают еще и дополнительные задания.

-Не у каждого есть способности к рисованию,- говорит Людмила,- но чаще всего те, у кого нет таланта, но есть желание работать над собой, добиваются большего успеха в творчестве, нежели талантливые и нетрудолюбивые.  

Любимые художники преподавателя- А. А. Васильев, Г. Клинт, И. Я. Билибин.  У Людмилы имеется более 40 грамот, благодарностей, дипломов за участие в фестивалях.

В художественном отделении детской Школы искусств всегда ждут детей, готовых к новым творческим открытиям и получению знаний. 

Татьяна ГУЦУЛЯК