ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ ЗА УМНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
Ru / En
Оськина Ангелина
15 лет
Сургут Тюменская область ХМАО
132
35
О СЕБЕ:
Постоянный корреспондент гимназической газеты "Пять плюс" и сайта внеурочной деятельности гимназии http://gymnasium.my1.ru/
МОЯ СТАТЬЯ:

Педагогическая философия Валерия Федоровича Егорова

 

Валерий Фёдорович Егоров  - педагог дополнительного образования гимназии имени Ф.К. Салманова, человек в гимназии известный. Опытный

педагог, руководитель фотостудии и телестудии «Новый горизонт»,

создатель сайта о внеурочной деятельности, руководитель команды КВН «Звёздное небо», а с недавнего времени координатор общественного движения «Союз отцов» г. Сургута. Именно с ним мы решили пообщаться, чтобы раскрыть секрет его обаяния и популярности у ребят.

-. Расскажите, как вы пришли в профессию, и кто повлиял на ваш выбор?

- Когда я учился в младших классах, меня всегда привлекал кабинет физики. Там всегда стояли какие-то приборы. Мне это было интересно. И когда начались уроки физики – для меня это были самые лучшие уроки. У нас был удивительный учитель, который был увлечен физикой и увлекал нас: на уроках у нас взлетали ракеты, крутились двигатели, и т.д. Мы взахлёб смотрели и слушали.  Но через 2 года у нас сменился учитель. Теперь уроки проходили иначе. Учительница говорила: «Открываем учебники, читаем и отвечаем на вопросы». На уроках стало скучно и не интересно. Я подумал, что надо стать учителем физики и идти работать в школу, чтобы таких учителей не было, потому что физика должна быть яркой и интересной. Поэтому я и поступил на физмат.

- Вы достаточно долго работаете в школе. С чего начался ваш путь?

 - Я закончил физико-математический факультет. Работу в школе я начал с учителя информатики.  Я вел уроки с 7 по 11 классы. И работа была очень интересной и, конечно, сами дети! После уроков мы с ними занимались КВНом, гоняли на сноубордах, летали на кайтах, лазили по ледяной скале. Нам было интересно общаться и на уроках, и после них.  Часто дети приходили ко мне в класс на переменах просто так, пообщаться.  Они рассказывали о своей жизни, делились впечатлениями от фильмов, просто разговаривали. Однажды проходивший мимо завуч сделал мне замечание: «Это что такое? Почему к вам дети постоянно ходят.  Дети должны вас бояться! А вы с ними разговариваете!».

Я сразу представил школу, в которой дети бояться учителей. … страшная картина предстала у меня перед глазами: школа, где тихо на переменах…школа, куда не хочется идти, из которой дети после уроков спешат поскорей уйти… Кто захочет в ней учиться и работать. Кому нужна такая школа! Да и школа ли это будет.

Ученик – это ребенок, который постигает этот мир. И почти все – и манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с людьми, и профессиональный выбор – все берет свое начало в детстве. Семья и  школа – та стартовая площадка, которая определяет жизненный маршрут человека.

- Как по-вашему, Учителем может стать любой? В чем секрет педагогического мастерства?

- Сложившаяся практика показывает, что получение педагогического образования не является гарантией того, что ты уже Учитель. Человек становится учителем только в результате работы - многолетней, плодотворной, дающей результаты общения с учениками. На мой взгляд, в школе должны работать только те, кто действительно любит детей, кто не боится трудностей, кто умеет организовать, мотивировать детей на получение знаний, кто открыт и готов к общению. Ребенок, как и взрослый, нуждается в живом, чувствующем, удивляющем и радующемся собеседнике.  Именно поэтому, мне кажется важным не отворачиваться от ребенка, когда он хочет поговорить с тобой, когда хочет поделиться своими суждениями и открытиями. Важно это и для ребенка, и для тебя: ты видишь его мотивы, его ориентиры, его интерес – все то, что его волнует и является для него важным.

Какие положительные и отрицательные стороны вы видите в работе учителя?

- Положительные – ты всегда работаешь с молодежью и тебе некогда стареть, то есть, ты их слушаешь, разговариваешь с ними, живешь их жизнью. Когда ты в круговороте современной жизни -  это очень интересно. А еще осознание того, что ты работаешь, чтобы у детей была интересная жизнь. Плохое -  иногда приходиться заполнять кучу разных бумаг, которые не хочется заполнять. Если бы был выбор - заполнять бумаги или общаться, работать с детьми - я бы выбрал второе.

- Не секрет, что современное поколение детей отличается от детей, скажем лет 10 назад. Как, по-вашему, в чем отличия?

- Раньше было меньше интернета и компьютеров. Дети больше общались друг с другом, им было важно в подростковом возрасте показать свою значимость, что они что-то могут, коллектив для них был важен. В данный момент, конечно, он тоже важен, но сейчас с помощью социальных сетей стало легче найти себе друзей не рядом с собой. Стало меньше живого общения. Вот в этом я и вижу отличия.

- Как быть всегда жизнерадостным и веселым? Есть ли у вас свой секрет борьбы со стрессом?

- Нужно научиться не тратить нервы по незначительным поводам. Конечно, тебя переполняют эмоции, но ты понимаешь, что в стрессовых ситуациях они плохие помощники. Ты их должен убрать и четко следовать инструкциям.

- Как долго вы живете в Сургуте и где ваша Родина?

- Я живу в Сургуте с 2000 года, то есть 18 лет. Родился в Красноярском крае в поселке Момотово, Казачинского района. Это недалеко от того места, где Ангара впадает в Енисей. Сибирский поселок, лес, тайга… Там я родился и учился. Там моя Родина.

- Есть ли у вас хобби?

- Да. Я люблю играть в волейбол, люблю плавать, рисовать, читать, фотографировать. Я занимаюсь фотографией с седьмого класса.

- Мы знаем, что у вас большая семья. Много ли времени вы проводите с семьей? Есть ли у вас семейные традиции?

-  Все свободное время провожу с семьей. Традиций в нашей семье много. Начиная с того, что вечером мы все вместе «кисломолочим», это значит, вся семья вечером собирается за столом, кто-то пьет кефир, кто-то йогурт, и в это время каждый рассказывает, что у него за день произошло хорошего. Иногда устраиваем концерты друг для друга. Очень любим, путешествовать, и каждый год ездим на море. Еще мы каждый вечер читаем сказки, иногда - стихи. Больше всего нравится детям, когда я придумываю им сказки. В этих сказках у каждого ребенка есть свой любимый герой, с которым  происходят разные события,  порой такие же, как и те, что произошли с ребенком в этот день.

- И небольшой блиц.  Короткие вопросы - короткие ответы.

- Монархия или демократия?

- Я конечно за демократию, но монархия мне тоже симпатизирует.

- Ваш любимый поэт?

- Есенин.

- Ваш любимый фильм?

-  Офицеры.

- Если бы у вас была возможность жить в любой стране мира, какую страну бы выбрали?

- Давай отвечу словами Сергея Есенина:

«Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою!».

Я хотел бы жить в России. Сургут меня устраивает прекрасно.

- О чем вы мечтаете?

- Я мечтаю, чтобы все были здоровы, чтобы наши дети нашли свой жизненный путь и были счастливы.

Спасибо большое за этот разговор. Успехов вам на работе и огромного счастья вашей семье.

Ангелина Оськина