карточка участника

Вернуться
744

Гвоздева Мария

Номинация: Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство

Возраст: 14 лет
Страна: Россия
Город: Протвино
Образовательное учреждение: МБОУ "Гимназия"
Творческий коллектив: Школьная страна, Lingva Plus

О себе:
Добрый день. Меня зовут Гвоздева Мария. Я учусь в замечательной школе города Протвино. Наша гимназия дает мне большие возможности не только для того, чтобы отлично учиться, но и проявлять себя как журналиста. У нас есть пресс-центр, в котором я и работаю. Он существует для создания единого информационного пространства Гимназии (в структуру входят: газета "Большая перемена", журнал Lingva Plus и TV-студия ТелеГимн) Мне поручают ответственные задания, с которыми я отлично справляюсь, по мнению нашего руководителя. Я серьезно занимаюсь иностранными языками, и свою следующую статью в наш билингвальный журнал я обязательно напишу на английском языке. Я люблю журналистику и очень хочу связать с ней свою жизнь. Спасибо за возможность проявить себя на таком высоком уровне.

Моя статья

Подростки и цифровые технологии

Двадцать первый век называют веком компьютерных технологий. И неспроста! Ведь сейчас практически любое наше дело связано с компьютерной техникой, это касается и профессиональной деятельности, и отдыха, развлечений, хобби. Люди все сильнее и сильнее зависят от «компьютера», и, к сожалению, эта зависимость не могла не затронуть подрастающее поколение. В этой статье мы попробуем выяснить, насколько компьютерные технологии влияют на детей и подростков, а также настолько ли молодое поколение хорошо ими владеет, как это может, на первый взгляд, показаться большинству взрослых?

Сейчас, когда у малопродвинутых в цифровой сфере бабушек и дедушек возникают какие-то проблемы с гаджетами или компьютерами, они, как правило, ничего не предпринимают самостоятельно, в полной уверенности, что их внук быстро решит эту проблему, как только вернется из школы. И, действительно, несмотря на юный возраст, многие школьники могут разобраться с сайтами, приложениями и мелкими проблемами гораздо лучше, чем старшее, не привыкшее ко всей этой «новизне», поколение. И в этом нет ничего удивительного, ведь даже нынешнее обучение в школе для учащихся часто связано с компьютером. Даже самые юные ученики не просто готовят с помощью интернета свои доклады и распечатывают их на принтере, но и дополняют их красочными презентациями. В некоторых школах крупных городов все учебники уже закачены на специальные планшеты и ноутбуки. А в период дистанционного обучения стали особенно популярны интерактивные рабочие тетради и различные платформы для обучения. Когда учитель хочет устроить своим подопечным контрольную и самостоятельную работу, он с большей вероятностью устроит ее онлайн, чем просто пришлет ученикам обычный «вордовский» документ с заданиями. А для того, чтобы провести урок, многие учителя не просто прикрепят в журнале видео или презентацию по теме, а предпочтут провести полноценный онлайн-урок через специальные приложения. Я уже даже не говорю о том, что и журналы учителей, и обычные, бумажные дневники учеников уже давно почти полностью заменил единый «Школьный портал». Также следует отметить, что для выполнения домашних заданий ученики все чаще обращаются к интернету, предпочитая просто списать готовые ответы, которых на просторах сети в избытке. Даже свободное от учебы время дети, а в особенности подростки, проводят в соц. сетях.

Как мы видим, влияние компьютерных технологий на подрастающее поколение сейчас просто огромно. Но так ли дети компетентны в этой сфере, как может показаться? Я приведу наглядный пример из нашей школьной жизни. Перед началом дистанционного обучения от классного руководителя мы получили, казалось бы, очень простое задание: зарегистрироваться на определенной платформе, предназначенной специально для обучения дистанционно. Какие проблемы могут возникнуть? Но на следующий день выяснилось, что справиться с поставленной задачей смогли немногие. Даже у ребят, которые вроде бы хорошо в этом разбираются, долго не получалось зарегистрироваться. А те, которые все же смогли это сделать, говорили, что на обычную регистрацию потратили больше часа. Во время дистанционного обучения у многих ребят из нашего класса также возникали различного рода проблемы: некоторые несколько уроков подряд не могли понять, как включить видео или звук на онлайн-конференции, кто-то не мог догадаться, как открыть задания для классной работы, которые прислал учитель, некоторые не могли зайти на нужный им информационный ресурс. Из этого всего можно сделать справедливый вывод, что нынешние дети и подростки хорошо разбираются лишь в тех областях цифровой сферы, которые необходимы им самим, ведь если с обыкновенной регистрацией возникли проблемы, то ответы на нужный тест ребята найдут за считанные минуты, причем даже в самых экстремальных условиях. Лишь единицы действительно хорошо разбираются в компьютерной технике! И вот у этой сравнительно небольшой группы обычно не возникает проблем ни в какой области цифровой сферы.

А вот ещё один не менее важный вопрос: а как же компьютерные технологии влияют на подрастающее поколение? Думаю, не трудно догадаться, что они оказывают далеко не самое лучшее влияние на детей и подростков. Разумеется, все и так знают, что из-за постоянного напряжения при работе за компьютером портится зрение. Также оказывается негативное воздействие на мышцы и суставы. Чрезмерно длительное сидение перед компьютером может привести к головным болям, искривлению позвоночника, перенапряжению нервной системы, ухудшению сна и самочувствия. Бесспорно, это все ужасно, но есть и другие не менее серьезные проблемы. Во-первых, воздействие цифровой сферы на школьников очень часто плохо влияет на их успеваемость. Ведь из-за наличия ответов практически на все домашние задания многие учащиеся не считают нужным «напрягать голову» и решать все это самостоятельно. Более того, ученикам даже не хочется не только думать над ответами самим, но и записывать их в тетрадь. Действительно, зачем утруждаться и тратить лишнее время, когда можно просто скопировать готовые ответы и распечатать их? Все это ведет к тому, что ученики уделяют обучению все меньше и меньше своего времени и внимания, понижается их усидчивость, что, в свою очередь, ведет к снижению успеваемости. Во-вторых, у ребят формируется прямо-таки нездоровая «привязанность» к компьютеру. Чтобы проверить это, я спросила своих одноклассников и ребят из параллели о том, как они обычно проводят свое свободное время. Практически все ответили, что свое свободное время они, в основном, проводят, «зависая» в соц. сетях или играя в компьютерные игры, и заметили, что предпочтут это занятие прогулке на улице и уж тем более - помощи маме по хозяйству. Это может привести к значительному сужению интересов и постепенной деградации подрастающего поколения.

В заключение хочу сказать, что интернет и прочие компьютерные и цифровые технологии, бесспорно, очень полезны и необходимы в наше время, но и злоупотреблять их использованием не стоит. А ребятам хочу порекомендовать расширить круг своих интересов и хотя бы иногда проводить свое свободное время не за компьютером, ведь в мире так много разных увлечений и занятий, которые могут захватить ничуть не меньше, чем компьютерные игры!



Гвоздева Мария

Моя фотогалерея