карточка участника

Вернуться
7

Петрова Дарья

Номинация: Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство

Возраст: 15 лет
Страна: Россия
Город: Рязань
Образовательное учреждение: МБОУ "Школа №61"
Творческий коллектив: "Союз 61"

О себе:
Участвую во втором этапе конкурсного отбора

Моя статья

Инклюзивный фестиваль "Я такой, как все"

Ежегодный инклюзивный фестиваль «Я такой, как все», проходил 10-12 сентября 2019 года в Рязани. В нем приняло участие больше 200 детей с ОВЗ из 14 специализированных школ: ОГБОУ "Школа-интернат "Вера""; ОГБОУ «Школа № 10»; ОГБОУ «Школа-интернат № 18»; ОГБОУ «Школа № 23»; ОГБОУ «ЦОДТ»; ОГБОУ «Школа-интернат №26»; ОГБОУ «Рязанская школа-интернат»; ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»; ОГБОУ «Скопинская школа-интернат»; ОГБОУ «Чапаевская школа-интернат»; ОГБОУ «Елатомская школа-интернат»; ОГБОУ «Костинская школа-интернат для детей-сирот»; ОГБОУ «Лесно-Конобеевская школа-интернат»; ОГБОУ «Мосоловская школа-интернат» и общеобразовательных школ: МБОУ "Школа № 1 имени В.П. Екимецкой"; МБОУ "Школа № 7 "Русская классическая школа"; МБОУ «Школа №44»; МБОУ «Школа №68»; МБОУ «Школа № 22»; МБОУ «Школа №34»; МБОУ «Школа № 47»; МБОУ «Школа № 75»; МБОУ «Школа № 63»; МБОУ «Многопрофильная школа № 17»; МБОУ «Школа № 38»; МБОУ «Школа №51 «Центр образования»; МБОУ «Школа № 3 «Центр развития образования»; МБОУ «Школа №61». Организатором мероприятия стала некоммерческая организация «Навигатор будущего», директором которой является Наталья Алексеевна Барышова. Мероприятие было организовано при поддержке правительства Рязанской области и администрации города Рязани, также партнером фестиваля стала компания «Рельеф-Центр».



Как проходил фестиваль?



Первый день



Основной площадкой всего фестиваля стал конгресс-отель «Амакс», поэтому каждый участник отправился туда. Перед регистрацией ребят встречали сказочные герои-аниматоры, которые не давали скучать и поднимали настроение гостям. Главной целью первого дня было знакомство ребят друг с другом. Поэтому их разделили на 14 отрядов, каждый из которых должен был придумать название, девиз, а также сделать тематическую стенгазету.



Инклюзивный фестиваль «Я такой, как все», изображение №1

К 15.00 часам ребята поехали в Рязанский дворец молодежи, где началось торжественное открытие фестиваля. На церемонии присутствовал почетный гость - руководитель городской администрации Елена Сорокина. Последним мероприятием на этот день для всех детей стал совместный просмотр мультфильма «Angry Birds 2» в кинотеатре «Киномакс».



Под конец дня все отряды собрались в конференц-зале «Москва» для проведения «Вечернего огонька».



второй день



Второй день был посвящен проведению творческих лабораторий. Каждая из них представляла собой маленькую станцию, где все участники фестиваля узнавали и пробовали что-то новое для себя.



Инклюзивный фестиваль «Я такой, как все», изображение №2

третий день



В последний день всех повезли в развлекательный комплекс «Некоторое царство». Где проводилась развлекательная программа, в ходе которой участники могли погладить, посмотреть и покормить животных.



Инклюзивный фестиваль «Я такой, как все», изображение №3

Вечером все участники собрались в «орлятский круг», чтобы еще больше сплотиться и запомнить этот фестиваль, после чего отряды провели «свечку», поделившись впечатлениями. Все ребята обнимались, грустили, вспоминали все самое хорошее за фестиваль.



Фестиваль закончился Гала-концертом в Рязанской Филармонии, на котором ребята представляли самые разнообразные номера. А после всех выступлений публику ждал сюрприз. На концерт приехал победитель вокального шоу «Голос. Дети» Данил Плужников.



Зачем собирать активистов до мероприятия?



За неделю до мероприятия ребят-активистов собирали для проведения мастер-классов, которые рассказывали, кто такие дети с ОВЗ, как с ними лучше взаимодействовать и т.д. Активистам показали язык жестов, дали почувствовать себя таким ребенком и рассказали, как тактично с ним общаться.



Как проходила подготовка всего фестиваля?



Изначально на фестиваль хотели пригласить только городских и областных детей с ОВЗ, и проводить для них мастер-классы. В процессе обсуждения организаторы начали понимать, что двигаются не в том направлении. Возникла мысль, что даже, если они соберут таких детей вместе и будут проводить различные мероприятия, то участники все равно будут находиться в привычной для них среде таких же детей, с которыми они контактируют большую часть года. Поэтому было решено создать инклюзивную среду.



Инклюзия - это, когда дети с ОВЗ общаются, учатся, делают какие-либо действия со здоровыми детьми. Благодаря такой среде стирается грань между понятиями «здоровый человек» и «человек с ОВЗ», ведь в такой среде все равны. Одна из задач мероприятия заключалась в том, чтобы научить здоровых детей толерантно относиться к детям с ОВЗ, чтобы здоровый ребенок не замечал каких-то физических недостатков ровесника.



Таким образом, было решено подключить детей-активистов РДШ из разных школ, которые находились территориально близко со специализированных заведениями. Это делалось для того, чтобы после фестиваля у школ завязались дружные отношения и общеобразовательные школы посещали школы для детей с ОВЗ. Поэтому ОГБОУ «Школа-интернат №26» была в отряде со МБОУ «Школой №61», МБОУ "Школа № 1 имени В.П. Екимецкой"; была в отряде с ОГБОУ "Школа-интернат "Вера". К областным специализированных школам были поставлены участники из Рязани.



Программу для фестиваля составляли специалисты, которые представляли и понимали, что может быть доступно для таких детей. Нужно было сделать так, чтобы здоровые дети, участвуя в фестивале, выполняя определенное задание, делали что-то не для детей с ОВЗ, а вместе с ними. Например, в первый день у ребят была совместная работа, им нужно было сделать стенгазету. Здоровые дети понимали, что человеку с нарушением зрения тяжело резать, но зато он может приклеить. За счёт этого в атмосфере взаимопомощи каждый мог внести свой вклад в общее дело.



В процессе составления программы фестиваля организаторы выявили еще одну проблему - нельзя здоровых детей без подготовки отправить на фестиваль т.к не все из них знают, как лучше формулировать свою речь и поведение при разговоре с детьми ОВЗ. Чтобы избежать подобной проблемы, было решено собрать школьников из общеобразовательных школ за неделю до мероприятия, чтобы объяснить им, как лучше себя вести. Поэтому на это мероприятие были приглашены специалисты, переводчики с языка жестов и психологи.



Также у каждого отряда стоял вожатый-волонтер из педагогического отряда Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина «Синяя птица». За работу вожатых отвечала руководитель отряда Ольга Валерьевна Корсукова. Их задача заключалась в том, чтобы сорганизовать процесс коммуникации активистов РДШ с детьми с ОВЗ. Они подсказывали, как лучше детям взаимодействовать друг с другом.



Инклюзивный фестиваль «Я такой, как все», изображение №4

Проблемы



Первая сложность заключалась в том, что областные дети приезжали с ночевкой на три дня, нужно было ответить на все вопросы детей и их преподавателей, создать им максимально комфортные условия проживания, сорганизовать перемещение с площадки на место приема пищи во время фестиваля.



Второй момент заключался в том, что не всегда представлялось возможным рассчитать время продуктивности детей с ОВЗ. Здоровые дети очень энергичны и эта энергичность позволяет работать час, а отдыхать пять минут и благодаря этому быть очень продуктивными. У детей с ОВЗ более размеренный темп работы, поэтому они гораздо быстрее уставали.



Все участники фестиваля получили огромный опыт и начали смотреть на мир другими глазами, ощутили, как стирается грань между здоровыми детьми и ребятами с ОВЗ. Многие школы после этого мероприятия очень сильно сплотились и начали тесно общаться, вдохновились событиями этих трех дней и начали проводить собственные мероприятия, писать проекты и проводить совместные акции. А, значит, цель фестиваля была достигнута.



Полная версия работы https://vk.com/@rznschool61-ryazan-v-odnom-godu-prinyala-esche-odnu-estafetu-masshtabnyh