карточка участника

Вернуться
5

Борисова Анастасия

Номинация: Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство

Возраст: 16 лет
Страна: Россия
Город: Королёв
Образовательное учреждение: МАУ ДО "Центр Орбита"
Творческий коллектив: пресс-клуб МАУ ДО "Центр Орбита"

О себе:
Участвую во втором этапе конкурса "Взгляд в медиабудущее"

Моя статья

Свет "Рождественской Звезды"

О благотворительном фонде помощи детям «Рождественская Звезда» я узнала через знакомых. Оригинальное название благотворительного фонда отсылает нас к христианской традиции делать подарки на Рождество.

«Рождественская звезда» расположена в городе Щёлково и существует уже семь лет. Деятельность фонда разнообразна: это и сбор пожертвований на реабилитацию, и лечение больных детей, и непосредственное оказание образовательной и логопедической помощи детям из малоимущих семей. БФ «Рождественская Звезда» регулярно проводит различные фестивали и акции для сбора средств, сотрудничает с волонтёрами. Пожертвовать на уставную деятельность фонда можно через его официальный сайт и другие порталы. Новости о деятельности «Рождественской Звезды» регулярно публикуются на его официальном сайте, на странице сообщества ВКонтакте и в Instagram. Я заинтересовалась этой деятельностью и решила узнать о фонде больше, чем это позволяют онлайн-ресурсы.

От «доказать, что мы созданы, чтобы помогать» в далёком 2013 году до «тысяча семей практически» во время пандемии-2020

Как развивался БФ «Рождественская Звезда» на протяжении почти восьми лет, я узнала от его учредителя и директора Алексея Владимировича Фураева.

- Алексей Владимирович, как всё начиналось? Что стало отправной точкой для создания БФ «Рождественская Звезда»?

- Отправной точкой стало знакомство с игуменом Амвросием, ныне покойным, который организовал у себя в Павловском Посаде детский корпус «Никита». Это социальное учреждение существует и сегодня. Вдохновившись его подвижничеством и взяв у него благословение, мы решились открыть наш фонд, чтобы тоже помогать детям.

- Как формировалась команда «Рождественской Звезды»?

- Команда и до этого была. Мы с единомышленниками и раньше делали добрые дела, и теперь просто всё оформилось юридически. Потом, конечно, команда расширилась, но процентов семьдесят – это те, кто с нами с самого начала.

- Эти люди – кто они? Ваши друзья, знакомые, или именно благотворительность вас объединила?

- Это и семья, и друзья, и те люди, с которыми мы познакомились, когда проводили свои акции. Люди сначала участвовали в них, а потом стали приходить и с нами работать. Мы зарегистрировали фонд в марте 2013 года, потом люди начали подтягиваться, кто-то приходил, потом уходил. С кем-то нам было просто не по пути. Конечно, приходят и сейчас люди, зачастую очень активные, интересные. Но в общей массе команда остаётся неизменной. Сейчас мы расширили свою зону деятельности – у нас планируется открытие филиала в Краснодарском крае, туда переехала руководитель нашего Медвежье-Озёрского отделения.

- А Ваши близкие, семья как-то участвуют в работе фонда?

- Конечно, даже дети мне помогают – всегда с удовольствием приходят помогать на ярмарки. Жена моя является членом правления фонда – полностью разделят мои интересы, входит во всё.

- Что было самым сложным для молодого фонда, когда вы только начинали работать в этой сфере?

- Доказать, что мы созданы для благих целей, потому что мы зарегистрировались на пике скандалов, когда фонды ввозили из-за рубежа беспошлинно алкоголь и сигареты. И нужно было доказать, что мы созданы не ради этих вот льгот, а чтобы помогать. Хотя законодательство уже поменяли, все льготы и пошлины для НКО отменили, но у предпринимателей ещё оставались стереотипы. А первое время, когда тебя ещё не знали, и ты приходил, о чём-то просил, на тебя смотрели как на дурака или как на сумасшедшего.

-Как менялась всё это время вашей сфера деятельности?

- Мы постоянно открываем новые проекты, спонсоры постоянные потихонечку находятся. Увеличиваем количество реабилитируемых детей. Сейчас, из-за пандемии, мы немного приостановили развлекательную деятельность и кинули все силы на развоз продуктов – доставили почти пять тонн. А это тысяча семей практически.

- В целом, какие основные направления Вы выделяете в работе «Рождественской Звезды»?

- Основные направления – это работа с семьями с детьми с ОВЗ и помощь малоимущим многодетным семьям в трудной жизненной ситуации. И третье – это культурные массовые мероприятия, которые мы ежегодно проводим - Рождественские Ёлки, Масленицу тоже отмечаем. Недавно у нас добавился Авто-мотофестиваль. В этом году мы его провели, теперь отложили из-за пандемии до весны. Ну и мелкие акции тоже у нас каждый месяц проходят.

- Можете ещё подробнее рассказать о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья? Какие у вас есть проекты – как «Рождественская Звезда» им помогает?

- Главный наш проект, который мы сейчас пытаемся реализовать через Фонд Президентских Грантов – это помощь детям с дизартрией и ФФНР – фонетико-фонематическим недоразвитием речи, иногда ещё с дисграфией. То есть именно логопедическая помощь. Её у нас на бесплатной основе предоставляет Лариса Валерьяновна Кисилёва. Один раз в неделю занимается с детьми с особыми образовательными потребностями, которые просто не могут себе позволить услуги логопеда. Хотим это всё поставить на поток с помощью Фонда Президентских Грантов. Написали туда сейчас, ждём ответа.

Это основное сейчас направление, мы реализуем его совместно с ПМПК – Психо-медико-педагогической комиссией, которая у нас в Щёлково и в Лосино-Петровске, и со Щёлковской областной больницей – они тоже предоставляют специалистов, если надо. Хотелось бы больший охват, в связи с тем, что сейчас, конечно, больше стало преждевременных родов, и эти детки так просто не вылечиваются.

- А какая история помощи запомнилась Вам больше всего?

- Самая запомнившаяся... У нас был спонсор, мы его называли Волшебник. Если кому-то в срочном порядке нужна была помощь, кого-то нужно было отправить на реабилитацию, оплатить лечение – любые суммы – мы всегда обращались. Буквально в течение суток к людям выезжала его помощница – либо в больницу, либо домой – и лечение или реабилитация оплачивались.

Но, к сожалению, в прошлом году он разбился на мотоцикле. Мы его до сих пор добрым словом вспоминаем, это был наш Волшебник, и никто не знал, как его зовут, даже те, кто принимал от него помощь.

- Да, это впечатляющая история…

В заключение хотела бы спросить, что Вы можете посоветовать тем, кто также мечтает создать благотворительную организацию, но не знает, с чего начать, боится столкнуться с какими-то трудностями?

- Самое важное – иметь веру в то, что всё получится. И команду единомышленников. А трудности обязательно будут, но если их все преодолеть, тогда и сплачивается команда. Ведь трудности нас только закаляют.



После разговора с Алексеем Владимировичем, который закончился на такой позитивной ноте, я решила узнать больше о том, как фонд помогает детям с речевыми нарушениями, и договорилась о беседе с человеком, который непосредственно этим занимается.

«Не было сложностей даже с аутистами»

- как щёлковский педагог помогает детям с особыми образовательными потребностями

Лариса Валерьяновна Кисилёва – логопед по профессии, сотрудничает с БФ «Рождественская звезда» как волонтёр.

- По профессии Вы – логопед. Как Вы поняли, что это Ваше призвание, как Вы пришли в эту профессию?

- Всё случилось банально. Когда у моей дочки в четыре года не становилась речь, пришлось обратиться к логопеду. И те занятия, которые давал учитель-логопед моему ребёнку, мне очень понравились, мы с дочерью закрепляли материал дома, и я заинтересовалась этой профессией. А потом у меня родилась ещё одна дочка. С ней я уже не обращалась к логопеду, а занималась самостоятельно. Использовала те приёмы и техники, которые мы использовали с логопедом, когда ставили речь старшей дочке. Младшей поставили речь очень быстро. А потом я поступила в институт на это направление и ни разу не пожалела об этом.

- Как состоялось Ваше знакомство с БФ «Рождественская Звезда»?

- Когда я только поступила в институт, то очень переживала, получится ли у меня стать хорошим логопедом. Как человек верующий, я решила, что если у меня будет что-то получаться, то свою десятину я буду отдавать бесплатными занятиями. Если у человека есть какая-то потребность, он ищет выходы. Так получилось, что с Алексеем Владимировичем мы посещали один храм и были знакомы до того, как я начала работать в благотворительном фонде. Точно не помню, как именно, но где-то мы пересеклись, и я спросила, есть ли потребность в помощи логопеда. Он сказал: «Да, конечно». Так мы стали сотрудничать.

- Можете вкратце рассказать, в чём состоит Ваша работа?

- Прежде всего, мы определяем семьи, которым это действительно нужно, но они не могут по каким-либо причинам обратиться к частному или государственному логопеду.

- А как эти люди Вас находят?

- Даётся объявление в благотворительном фонде, и люди приходят. А я обследую детей, смотрю, действительно ли это те дети, родители которых находятся в тяжёлой жизненной ситуации и не могут обратиться в другую организацию. Это основное моё предназначение: самое главное, чтобы ребёнок реально подпадал под эту категорию.

В первую очередь, если ребёнок сложный, я. помогаю пройти психолого-педагогический консилиум в нашем районе. То есть не только оказываю логопедическую помощь, но ещё и консультирую родителей: куда им можно обратиться, чтобы помощь была профессиональная и системная. Если таковой не получается – начинаются мои занятия. А это постановка звуков, работа над теми или иными компонентами речи.

- Что помогает Вам установить контакт с новым учеником? Вообще, как правило, дети настроены работать?

- Установить контакт несложно. Есть особые методики, с которыми знакомы все педагоги: игровая технология, например. И обязательно дошкольному педагогу нужно обладать психологическими знаниями. Пользуясь уже давно наработанными методиками, ты устанавливаешь контакт. В моей практике не было сложностей даже с аутистами. Через меня прошли несколько таких деток, и мы справились, хотя, пожалуй, с ними было немного тяжелее, чем обычно.

- У Вас есть в работе какие-то любимые методики, которые всем подходят – то есть универсальные?

- Методика сенсорной интеграции, разработанная Джин Айрес. Она успешно используется в обучающих целях. Я в этом году как раз закончила вуз, защищала дипломную работу по этой теме.

- А можете рассказать об этом подробнее?

- Прежде всего, когда человек познаёт мир, он познаёт его через органы чувств. Для того чтобы дать ребёнку понятие о предмете, нужно помочь ему этот предмет увидеть, услышать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус. И когда есть недостаток одного канала – допустим, слухового, как в случае моей работы обычно бывает - когда фонематическое восприятие, фонематический слух недоразвит - то на помощь приходят другие анализаторы, которые могут ребёнку компенсировать этот недостаток. Любые пуговки разного размера и цвета, любые коробочки, которые наполняются разными интересными материалами, дают возможность вызвать эмоциональный интерес ребёнка. Все мы – что взрослые, что дети – больше запоминаем ту информацию, что оставила у нас наиболее яркое воспоминание. Взрослые могут себя настроить на это, а ребёнок нет. Ему надо искать что-то интересное. Как правило, это сенсорные, тактильные игры, яркие игрушки, которые можно пощупать, понюхать, на вкус попробовать. И вот используя этот интерес, который сейчас, одноминутно, возник, и выстраиваешь работу.

Как пример: ребёнку понравилось кинетический песок трогать. И мы можем дальше с этим песком выстроить целый урок. Ставим звук «ш» - ребёнок может прокладывать дорожку в песке и шипеть. Мы можем слепить много-много предметов со звуком «ш». Можем построить замок, и там будет жить герой на звук «ш» - и так далее.

Вот так, используя один какой-то компонент, который понравился ребёнку, можно выстраивать полностью занятие.

- А что для Вас самое важное в работе с ребёнком?

- Наверное, не навредить.

- То есть в Вашей работе можно и навредить?

- Конечно, можно. Можно поставить звук неправильно. А можно не увидеть сопутствующие эффекты. Я вообще придерживаюсь того мнения, что обязательно нужно говорить родителю обо всех трудностях, потому что дефекты речи могут быть не основой проблемой. Например, у ребёнка может быть интеллектуальная недостаточность, а при этом выстраиваются другая методика и нужны другие специалисты, в том числе и дефектологи, которые возьмутся за этого ребёнка для того, чтобы компенсировать его недостаток. Главное - помогать правильно.

- Думаю, после нашего разговора бессмысленно спрашивать, любите ли Вы Вашу работу. Но что Вас больше всего в ней вдохновляет и мотивирует?

- Наверное, успех детей. Когда ты видишь, как звук, который у них не получался, они только что воспроизвели, и у них горят глаза - от удивления, от восторга, от испуга, что вот, у них получилось то, что не получалось раньше! И довольные глаза родителей, а некоторые даже плачут от радости. Я запоминаю все эти случаи, и это, наверное, и есть та самая мотивация.



После того, как я поговорила с Ларисой Валерьяновной, мне захотелось услышать историю людей, которым помог благотворительный фонд «Рождественская Звезда»



«Даже и не вспоминаю, что когда-то у него были проблемы с речью» - как семилетний Гоша, наконец, перестал быть белой вороной

Евгения узнала о «Рождественской Звезде» через знакомых. У её сына Гоши, уже школьника, долгое время не становились звуки, его дразнили. После курса занятий всё кардинально изменилось

«Гоше было семь лет, у него были нарушения в речи – не стояли л, р, ш, ж – немало звуков. Мы занимались при фонде целый учебный год, - рассказывает Евгения. - Какие-то звуки у нас встали быстро – «ш», например, а вот звук «р» дольше не становился. Я сама присутствовала на нескольких первых занятиях, а потом мы с ребёнком вместе выполняли домашнее задание. Делали те упражнения, которым научились на уроках у Ларисы Валерьяновны. Были и более сложные задания, и попроще, где-то ему было лень, но, в общем и целом, занятия Гоше очень нравились. Ребёнок был уже совсем взрослый, сам хотел, наконец, поставить эти звуки, поскольку иногда его дразнили. У него не было переднего зуба, и это было серьёзной помехой, но логопед смогла поставить нам все звуки. Сейчас Гоше десять лет, и он разговаривает абсолютно нормально. Даже и не вспоминаю, что когда-то у него были проблемы с речью. Лариса Валерьяновна смогла найти подход к нашему активному мальчишке. Я очень рада, что «Рождественская Звезда» дала нам возможность заниматься у профессионала!



В ходе своей работы я познакомилась с совершенно разными людьми, жизнь которых так или иначе связана с БФ «Рождественская Звезда». Я узнала об одном из направлений широкой общественной деятельности фонда, и это оказалось увлекательнее, чем я ожидала. Планирую в будущем обязательно продолжить рассказывать о членах, волонтёрах и подопечных фонда. «Рождественская Звезда». До новых встреч!



Полный текст работы