карточка участника

Вернуться
15

Лучина Дмитрий

Номинация: Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство

Возраст: 13 лет
Страна: Россия
Город: Качканар
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №7
Творческий коллектив: Молодёжная редакция "Крылья Икара"

О себе:
Участвую в конкурсе

Моя статья

Боец невидимого творческого фронта

Как скромная школьница из многодетной семьи выросла в талантливого педагога и артистку с широкой кубанской душой? История педагога-организатора лицея №6 Натальи Черемных.

Эпатажная Маша Распутина и грациозная Эдита Пьеха. Такие разные и яркие образы воссоздала на прошлогоднем концерте в честь Дня Учителя Наталья Николаевна Черемных. Её фирменный знак – улыбка. Ранним утром у входа в лицей или разгар рабочего дня в актовом зале Наталья Николаевна источает оптимизм и душевное тепло. Как зародились эти качества? Что заряжает энергией и желанием творить педагога-организатора лицея №6? Ответы на эти вопросы даёт сама Наталья Черемных.

От баяна до гимнастки

-Наталья Николаевна, что-то подсказывает: вы были неспокойным ребёнком?

Как раз наоборот. В школе я была скромной девочкой, однако ростки творчества упорно брали вверх. Я пела, танцевала, занималась гимнастикой, училась игре на баяне и пианино, занималась в цирковом кружке и даже пела оперетту.

Помню наши с мамой путешествия на поезде. Я ходила по вагону и радовала пассажиров песнями, а назад возвращалась с полным подолом конфет. Мне так нравилось выступать! При этом детские комплексы не обошли меня стороной: я стеснялась своей внешности, очков. Тогда и мысли не было об артистическом образовании.

-Какую же профессию вы избрали после окончания школы?

Я пыталась поступить в пединститут. Мама была учительницей, папа тоже работал в школе, и я, ребёнок из многодетной кубанской семьи, прошла курсы и пришла на экзамены. Как на зло попался Маяковский. Прочесть стихотворение в авторском стиле я не смогла, постеснялась. Так экзамен по литературе был провален. Куда идти? Поехала к сестре, живущей на Урале. Устроилась на радиозавод. Он тогда был такой процветающий, со множеством молодёжи. Я вступила в профсоюз, записалась в хор и агитбригаду.

-В какой момент вам захотелось чего-то большего, чем работа на заводе?

Меня пригласили на спектакль во Дворце культуры. На протяжении двух актов я сидела и думала: я бы вот так сыграла, и такой бы приём смогла. Вскоре знакомая сообщила, что в самодеятельный театр «Эдельвейс» требуется исполнительница женской роли. Так я пришла к Станиславе Казимировне Ульянове. Моей первой ролью стала доченька, а спустя уже время маменька. Во время выступлений я старалась не играть, а проживать свою роль. Ну и, конечно, овации зала – это кайф!

С радиозавода в школу.

Работу на радиозаводе и театральную деятельность молодая жена и мать двоих детей успешно сочетала с учёбой в областном училище культуры в Екатеринбурге. Факультет театральной режиссуры Наталья Николаевна окончила с красным дипломом по специальности «Режиссёр самодеятельного детского театра». Применить полученные знания удалось в Доме детского творчества, где Наталья Николаевна на протяжении пяти лет ставила спектакли, участвовала в организации мероприятий городского масштаба в своём собственном кружке «Театр – это жизнь». В 2003 году судьба привела Наталью в лицей № 6, хотя мама нашей героини убедительно отговаривала дочь от работы в педагогике.

-Я очень счастлива, что сделала этот шаг и сейчас занимаюсь любимым делом. Мне нравится работать с детьми, быть в движении, развивать в ребятах их творческие способности,- признаётся Наталья Николаевна.

Ложкой дёгтя служит большой объём работы. Другое дело – подготовка к конкурсам, постановка сценария. Вот уж тут душа Натальи Николаевны ликует.

-Найти артистов не так-то просто: большинство ребят сосредоточено на телефонах. И все же есть талантливые, яркие дети. С ними мы претворяем в жизнь такие грандиозные мероприятия, как выпускной бал, новогодние постановки, - перечисляет педагог- организатор.

Энергии Наталье Черемных хватает и на культурную жизнь вне работы. Она участвует в творческой жизни клуба «Берегиня» и поёт в ансамбле «Здравица».

-С кем проще работать: с юными или взрослыми артистами?

Возраст - не главное. Важно, чтобы у человека было желание творить. Мой нынешний класс очень активный. Стоит лишь поддержать, и всё у ребят получается. Например, одному мальчику я предложила выступить на конкурсе чтецов. Он стеснялся, не верил в успех, однако



преодолел этот барьер, подготовился под моим руководством и занял второе место в городском конкурсе! – поделилась историей успеха наша героиня – Самая важная победа в жизни – победа над своими страхами. Это я поняла по себе и теперь внушаю детям.

В душе - Ассоль

Сегодня Наталья Черемных поручает учащимся посильные роли: ведущий, артист, танцовщик, чтец. Помогают ей в творческом процессе коллеги-педагоги: Татьяна Владимировна Шабурова и Наталья Леонидовна Ермолова. Вместе они организуют встречи лицеистов с поэтами Качканара.

-А какая ваша любимая книга? – спрашиваю я на прощание.

«Алые паруса». Я прочла их в годы детства на Кубани и растила в себе девушку из этой книги: ходила на берег вся такая романтичная, воодушевлённая. Потом было много разных книг, и сейчас чтение - №1 в списке хобби. В последнее время очень нравиться оздоравливающая психология.

-Что вы можете пожелать родителям учеников?

Быть первыми помощниками для своих детей. Вместе с ними ставить маленькие цели и одерживать большие победы. Желаю работать в одной упряжке с классным руководителем, это очень важно. Контролировать выражение чувств. Меня воспитывали и кнутом, и пряником, сейчас наказания и порицание не приветствуется, хотя мне это помогло в жизни. Всё должно быть в меру. Это правильно – любить своих детей, но перелюбливать тоже нельзя.