карточка участника

Вернуться
15

Нудель Михаил

Номинация: Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство

Возраст: 12 лет
Страна: Россия
Город: г.Хабаровск
Образовательное учреждение: Образовательная платформа Uniox
Творческий коллектив: Uniox media

О себе:
Участвую в конкурсе

Моя статья

На тропу добрых дел: журналисты и общественники Хабаровского края объединяются.

Стоит ли говорить о добрых делах? Одни скажут, что это хвастовство, другие, наоборот, предпочтут сообщить об этом общественности. В этом направлении в Хабаровском крае давно сотрудничают некоммерческие организации и журналисты. Этот тандем считает, что социальные вопросы вполне можно решить через медиа пространство. О том, почему НКО важно говорить о себе, как развивать социальную журналистику в нашем регионе и не только, рассказала в эксклюзивном интервью директор «Гражданских медиа» Ксения Божок.



«Гражданские медиа» в Хабаровском крае давно занимаются поддержкой деятельности благотворительных общественных организаций. Это необходимо, чтобы о хороших людях и делах, узнавали как можно больше жителей.



- Я журналист по образованию и долгое время работала на телевидении. В какой-то момент, я поняла, что в регионе недостаточно социальных проектов и тех, которые связаны с благотворительностью, - сообщила директор «Гражданских медиа» Ксения Божок. – Вместе с единомышленниками, журналистами, режиссерами и операторами мы решили заняться продвижением таких целей и задач. В итоге создали некоммерческую организацию. Ведь через НКО проще привлекать ресурсы именно для социальных медиа проектов.



Организация «Гражданские медиа» работает почти семь лет. Один из значимых проектов – «Я маму жду». Это серия видеосюжетов о детях из детских домов, которых показали на телевидении. Как результат, из шестидесяти воспитанников тридцать четыре нашли семьи. Есть не менее интересный проект «Экологическое реалити-шоу Настоящие». Съемки недавно закончились, впереди второй сезон.



- Сейчас команда реализует проект «Говорит глубинка». На выходных панируется командировка в село Троицкое Нанайского района, а через две недели состоится поездка в Ванино, - уточнила Божок. - «Говорит глубинка» - это истории людей из поселков и деревень, которые что-то делают или меняют на местах.



Божок считает, что работа некоммерческой организации нечем не отличается от бизнес процессов, в части создания деятельности, построения команды, оценки рисков и планирования финансов. Зачастую НКО живут в определенной иллюзии, что если они делают хорошие дела, то им должны помогать и оказывать поддержку. Но это не так. Работа строится по определенным законам. Это юридические моменты, документация, отчетность, порядок в команде. Причем единомышленники не зарабатывают на проекте, они только привлекают ресурсы, необходимые для реализации хорошего дела. Регулярного финансирования нет. А поддерживать людей, давать им заработную плату, сохранять коллектив и реализовывать проекты на что-то нужно. Трудности бывают и в творчестве. Это связано с форс мажорами, например, пандемии. Она внесла коррективы в реализацию проекта «Говорит глубинка».



- Наша миссия сделать так, чтобы о хороших людях, которые готовы что-либо менять вокруг себя и о благотворительных проектах, узнали как можно больше, - уточнила директор «Гражданских медиа». - Мы всегда говорим о качестве, а не о количестве. Этим мы отличаемся от СМИ.



В «Гражданских медиа» на постоянной основе работают трое. Есть и внештатные сотрудники: авторы, фрилансеры, фотографы, видео операторы. Их около десяти человек. Не все они живут в Хабаровске. Есть те, кто пишет колонки из Санкт-Петербурга, Калининграда. Также организация сотрудничает со студентами факультета журналистики.



-Хотелось бы, чтобы люди пришли к осознанию, что благотоворительность – это нормально и не стыдно, - говорит Божок. – Также следует внедрить стандарты благотворительности. Это нужно для прозрачности, открытости и, чтобы ресурсы доходили до конечного благополучателя.



Хабаровская организация смотрит далеко в будущее. Сейчас команда готовит несколько продуктов, среди них, обучение продвижению некоммерческих организаций. А через 5 лет команда планирует работать на Дальний Восток, как ресурсный центр для некоммерческих медиа организаций.