карточка участника

Вернуться
12

Магдалевич Анастасия

Номинация: Юные журналисты за умное и полезное информационное пространство

Возраст: 0 лет
Страна: Россия
Город: Майкоп
Образовательное учреждение: МБОУ "Эколого-биологический лицей № 35"
Творческий коллектив: ООДО "Лига юных журналистов"

О себе:
Я участвую во втором этапе конкурса "Взгляд в медиабудущее"

Моя статья

Специалисты «Орлёнка» протянули открытую ладонь юным вожатым со всего мира

30 июня на платформе ZOOM завершилась первая онлайн-смена «Профессиональных стартов», направленная на изучение вожатского мастерства. В ней участвовали подростки от 12 до 21 года с России и Германии. Наставниками для ребят стали профессионалы своего дела – лучшие вожатые и психологи со всей России. Я – юнкор из «ЮНПРЕСС» также участвовала в программе и получила огромный багаж бесценных знаний. В конце смены нам отправили уникальные призы из «Орлёнка».





ПРОФ@STARTовали



Проект «Профессиональные старты» организовала Краснодарская краевая общественная организация «Молодёжная палата Кубани» под руководством Екатерины Михайловны Мартынюк. Мы стартовали 15 июня в 11 часов дня на платформе ZOOM. Там познакомились с зажигательной командой педагогов и получили первое творческое задание, которое было смешно выполнять. Распределившись по группам, мы представляли свою команду необычным образом: в форме речитатива, сценки, стихотворения. Но самой классной оказалась визитка вожатых: команда символизировала открытую ладонь – знак помощи, поддержки и мира.



— Проект «Профессиональные старты» существует с 2007 года, — делится Екатерина Михайловна. — Этот проект – наша визитная карточка. За 13 лет многое в нём изменилось: у нас есть базовый отряд в «Орлёнке», где занимаются по специальной программе, палаточный лагерь, выездные сборы и сейчас появился онлайн-проект. Конечно, интернет-формат отличается от работы вживую, но это тоже интересная практика.





Действительно, на протяжении 14 дней наша дружная команда из 17 человек встречалась на конференциях, посвящённых важным темам в работе педагогов: креативности, критическому мышлению, работе в команде и т.д. За время обучения проходил конкурс, состоящий из 6 творческих заданий: «СЭНДВИЧ имени меня», «Продвижение проекта «ПРОФ@START», «Я – вожатый», «Ох уж эти подростки!», «АФИША» и «Творчески измени игру». По его итогам определили 3 победителя: Денис Никоноров на 1-ом месте, Дмитрий Соболев занял 2-е место и я вышла на 3-ю позицию. Было так неожиданно!





— Мы хотим, чтобы у ребят был хороший выбор: чем заниматься, кем стать, как общаться с людьми. Мы задаём общие цели и показываем ребятам, как можно развиваться, договариваться и выстраивать свою жизнь уже сейчас. Навыки, полученные на проекте, можно использовать в любом деле.





Вожатый как образ жизни





Первые два занятия в креативной онлайн-школе провела Анастасия Гузь. Она ведёт индивидуальные консультации, групповые тренинги, онлайн-марафоны по психологии. На её уроках мы научились критически мыслить и искать нестандартный подход в работе вожатого.





Валентина Федотова, директор учебно-методического центра «Орлёнка», познакомила нас с азами удивительной, необычной и яркой профессии вожатого. Мы смотрели замечательный советский фильм «Республика ШКИД». Душевный сюжет смотивировал всех стать наставниками и старшими друзьями для детей своих будущих отрядов.



Марина Балашова, психолог, коуч, бизнес-тренер, на своих уроках рассказала об организации своего времени или тайм-менеджменте, раскрытии творческого потенциала и эмоциональным интеллекте. Все получили новый опыт работы в командах и научились не только слушать, но и слышать друг друга. Марина предложила создать концепцию по продвижению проекта «ПРОФ@START» в регионах России и других странах. Юные вожатые отлично справились с заданием и предлагали супер креативные медиапродукты.





Ключевое в работе вожатого – создать интересный досуг. С идеями для отрядных дел участников смены познакомил Денис Баутин, преподаватель Кубанского государственного университета, вожатый всероссийских детских центров и специалист проекта «Профессиональные старты».



Занятие по теме «Ох уж эти подростки!» провела психолог из центра психологического развития «Люди» города Краснодара Анастасия Енина. В рамках проекта она рассказала о возрастных особенностях детей, которые приезжают в лагерь, и как эти знания используются в работе вожатого. Теперь мы знаем, как найти подход к любому человеку.



В заключительной части программы занятия прошли со Стасом Курохтиным. Он международный тренер по работе с молодежью и игротехник. На уроках показал, как придумать игру для любых возрастов. Мы удивились, что достаточно 7 предложений по 7 слов, чтобы привлечь внимание детей, а придумать восемь четверостиший за 10 минут проще простого!





Последнее занятие прошло 30 июня. Команда вожатых провела заключительную беседу на закрепление полученных знаний. Каждому участнику выдали сертификат, подтверждающий окончание школы вожатых. Мы получили особые привилегии для участия в других проектах: выход на вожатскую стажировку раньше остальных.





Нам разрешили реализовать свои проекты, которые придумывали в течение всей онлайн-смены. Поистине хороший способ получить новый опыт!



Встречайте пополнение



Отдельно я побеседовала с Владиславой Скачко и узнала, как она оказалась на «Профессиональных стартах» и что ей понравилось больше всего.



Владислава из Перми увлекается тхэквондо, играет на гитаре, изучает иностранные языки. В проекте «Профстарты» участвовала 4 раза и не упустила шанс поучаствовать в онлайн-смене.





— Каждое занятие и задание было по-своему уникальным и интересным. Но особенно хочется выделить лекцию о возрастных особенностях детей и групповой проект по популяризации «Профессиональных стартов» в России и других странах, — делится впечатлениями Владислава. — Все участники смены – прекрасные люди, с которыми по-настоящему приятно общаться и интересно работать в команде. Надеюсь, что с кем-нибудь из них мы встретимся вживую.



Она считает, что вожатый – человек, который помогает ребятам поверить в себя, раскрыть таланты и выбрать вектор дальнейшего развития.



— На проекте раскрылись мои лидерские качества, появились навыки организаторской деятельности, я стала более креативной, мой кругозор заметно расширился. Я считаю, что эти умения пригодятся мне не только в вожатской деятельности. Хочу выразить благодарность всем организаторам, преподавателям и участникам проекта. Онлайн-смена прошла комфортно, весело, а главное, невероятно информативно и познавательно. В проекте мне понравилось всё. Я не увидела никаких недостатков, у меня не осталось сожалений, только положительные эмоции. Желаю проекту развития, процветания и увеличения числа заинтересованных, амбициозных и талантливых участников!



Первая онлайн-смена прошла на высшем организационном уровне. Все участники получили новый опыт работы в большой и дружной команде и шагнули вперёд к цели стать вожатыми. Однако расставаться было тяжело, ведь мы так сблизились между собой даже сквозь экран.



Помню один забавный случай: мы с группой думаем над концепцией проекта в зуме. Когда в нашей команде мальчик из Германии не знал, как перевести слово на русский язык, говорил: «Как же это по-русски называется?» А мы обсуждали приёмы из маркетинга. И тут я читаю слово на английском и спрашиваю: «Как же это по-русски называется?» Все как начали смеяться, а я даже не поняла, что скопировала его фразу. Вот насколько мы сдружились, что начали копировать друг друга.



Думаю, онлайн-проект «ПРОФ@START» имеет хорошую перспективу в будущем, потому что цифровые технологии только набирают популярность. А в детских центрах нужны настоящие профессионалы своего дела. Участники смены пополнят их ряды.



Опубликовано https://ynpress.com/archives/80161